текущий номер

sochi-beer
agroprodmash
 
№3/2014

ЗАГРУЗИТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ЖУРНАЛА В ФОРМАТЕ PDF


НАПИТКИ

Ах если бы, ах если бы, не жизнь была, а песня бы!

Российский рынок крепкого алкоголя

Пейте росы с трав подлунных

Обзор российского рынка безалкогольных напитков

Впереди рынка

Виноделие в долинах рек Ар и Мозель

КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ

Розы в бутоньерки, конфекты - в бонбоньерки!

Обзор российского рынка шоколадных и карамельных конфет

Кредитное страхование - эффективная защита от рисков неплатежа

ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

Каравай-каравай, чего хочешь выбирай!

Обзор российского рынка хлебобулочных изделий

МЯСО И МЯСОПРОДУКТЫ

Мясо – очень странный предмет: вот оно было, а вот уже нет

Обзор российского рынка свинины

МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ

На берегах кефирной речки стоят творожные дома

Обзор петербургского рынка молочной продукции

Сырок! Как много в этом слове для сердца русского...

Обзор российского рынка плавленого сыра

Будет пир на весь мир - привезут для нас пломбир

Обзор российского рынка мороженого

Натуральные молочные десерты: когда вкус и польза заодно

Секреты французского мороженого

БАКАЛЕЯ

Крупы в варочных пакетиках – источник увеличения оборота категории

ИНГРЕДИЕНТЫ

Каждый охотник желает знать…

Обзор российского рынка натуральных пищевых красителей

Безопасная соль

УПАКОВКА

Шифры и коды успеха

Упаковка как основное коммуникативное средство бренда

Упаковка для пищевых продуктов

Перспективное оборудование и материалы на RosUpack-2014

ВЫСТАВКИ

20-я международная выставка вина и спиртных напитков ProWein

17-я международная выставка «Пищевые ингредиенты, добавки и пряности» / Ingredients Russia-2014»

12-я международная выставка «Молочная и мясная индустрия-2014»

Международная выставка «Собственная Торговая Марка» (IPLS) 2014

НОВИНКИ ОТРАСЛИ

Новинки отрасли

Розы в бутоньерки, конфекты - в бонбоньерки!

Обзор российского рынка шоколадных и карамельных конфет

Исследования информационно-аналитической компании VVS

Наверное, мало еще какие продукты имеют такой богатый ассортимент, как конфеты. Конечно, у каждого потребителя есть свои «любимчики», но и новенького попробовать тоже хочется. Что же происходило на российском рынке конфет в 2013 году? Рассмотрим ситуацию на рынке на примере карамели и шоколадных конфет.
По данным Росстата, в 2013 году российскими предприятиями было произведено порядка 206 тысяч тонн карамельных конфет и около 396 тысяч тонн шоколадных. Динамика производства карамели нестабильна, однако и резких скачков здесь не наблюдается (рис. 1).

ris.1

А вот объемы производства шоколадных конфет в осенние месяцы значительно выше их уровня в первой половине года.
Несмотря на неплохие объемы отечественного производства, рынок конфет не обходится без импортной продукции. Так, по итогам 2013 года, поставки карамели составили 16,4 тысячи тонн продукции на сумму почти $ 40,8 млн. Динамика импорта в течение года нестабильна: 80% всей ввезенной карамели пришлось на первые 7 месяцев года, а затем объемы поставок резко пошли вниз (рис. 2)*.

ris.2

Однако стоит отметить, что средняя контрактная цена на импортную продукцию в период снижения объемов поставок выше. Если с января по июль 2013 года средняя стоимость килограмма карамели составила $ 2,2-2,7, то в период с августа по декабрь она не опускалась ниже $ 3,1 за килограмм.
Бесспорным лидером среди стран–производителей карамельных конфет, импортируемых на территорию нашей страны, является Украина. Так, по итогам 2013 года, на долю украинских предприятий пришлось 55,3% всего объема поставок, или 9,1 тысячи тонн (рис. 3).

ris.3

На втором месте расположился Китай с долей в 16,8% (2,8 тысячи тонн). Тройку лидеров замыкают польские производители, доля которых составила 8,6% общего объема импорта (1,4 тысячи тонн). По 4,1% досталось Германии и Турции. Оставшиеся 11,1% поделили между собой еще порядка 45 стран.
Среди производителей карамели в импорте данной продукции за 2013 год с большим отрывом лидирует кондитерская корпорация Roshen. На долю этого производителя пришлось 52,4% всего объема ввезенных в Россию карамельных конфет (рис. 4).

ris.4

На российский рынок компания поставляет богатый ассортимент продукции, в том числе марки «Бим-Бом», «Малибу», «Молочная капля», «Рачки-дружки» и другие. На втором месте с долей 9,4% расположилась компания Cadbury Confectionery Cо., Ltd (Китай) – производитель леденцов ТМ Halls. На третьем месте обосновалась компания ZPC Mieszko S.A. (Польша), доля которой, по итогам 2013 года, составила 3,2% импорта. Основа импорта компании – леденцовая карамель марки Mieszko. Далее следует китайская компания Quanzhou Jingyi Foodstuff Co., Ltd с долей в 2%. Производитель представляет леденцы на палочке ТМ Jingyi. На пятом месте остановилась немецкая Cavendish & Harvey Confectionery GmbH – ее доля составила 1,9% импорта. Этот производитель также поставляет на российский рынок леденцовую карамель. По 1,8% получили P.P.H.U. Astra SP. Z.o.o. (Польша) и Beyazpinar Seker Ve Seker Mamulleri Gida San. TIC (Турция). Оставшиеся 27,5% разделили между собой еще порядка 300 компаний.
С российской стороны участниками импорта карамели, то есть компаниями, осуществлявшими закупку этой продукции для реализации на территории РФ, в 2013 году стало 279 компаний. Лидером среди компаний-импортеров является ООО «Рошен» с долей в 42,5% от общего объема закупок. На долю занимающего второе место ООО «Оптрозторг» (Свердловская обл.) пришлось 10%. Замыкает тройку ООО «Дирол Кэдбери» с долей в 9,8%. Далее следуют московские ООО «Польские сладости» и ООО «Свитэксим» – их доли составили соответственно 6,3 и 2,3%. Остальные предприятия не смогли перешагнуть рубеж в 2%.
Импорт шоколадных конфет, по итогам 2013 года, составил 105,9 тысячи тонн продукции, или $ 420,3 млн. Динамика ввоза шоколадных конфет также нестабильна. Однако в отличие от импорта карамели, максимальных объемов закупки шоколадные конфеты достигают во второй половине года (рис. 5).

ris.5

Если говорить о средней контрактной цене, то она колеблется от $ 3,4-3,8 за килограмм в весенние и летние месяцы до $ 4,1-4,4 за килограмм в холодный период.
Среди стран–производителей шоколадных конфет, импортируемых на территорию нашей страны, бесспорным лидером является Украина, на долю которой по итогам 2013 года пришлось 77% всего объема импорта, или 81,5 тысячи тонн (рис. 6).

ris.6

На втором месте с долей в 7,1% (7,5 тысячи тонн) расположились Нидерланды. Третью строчку делят между собой Польша и Италия, получившие по 2,7% от общего пирога. Далее следуют Германия и Бельгия, доли которых составили соответственно 2,3 и 2,2%, а также еще более 40 стран.
По итогам 2013 года лидером среди производителей, поставлявших шоколадные конфеты в Россию, стала украинская компания ПАО К.Ф. «А.В.К.» На долю данного предприятия пришлось 36,2% всего объема импорта (рис. 7).

ris.7

На российский рынок компания поставляет такие шоколадные конфеты собственного производства, как «Бурундучок», «Королевский шарм», «Прихоть», «Труфалье», «Шатенка» и другие. На втором месте с долей в 18,9% располагается еще один представитель Украины – АО ПО «Конти». Основу импорта этого производителя составляют конфеты Esfero, «Белиссимо», «Золотая лилия», «Коровушка-буренушка», «Тофифрут», «Шоколадные истории Джек». Замыкает тройку лидеров корпорация Roshen (ТМ Roshen, «Золотой теленок», «Королевский десерт», «Монблан», «Сказочный мишка», «Сливки-ленивки», «Шоколапки» и другие). Доля этого производителя в 2013 году составила 16,3%. Далее следует ООО «Марс», на долю которого приходится 7,1% общего объема поставок. Основу импорта данного производителя составляют шоколадные конфеты ТМ Snickers, Mars, Milky Way, Bounty. С долей в 3,9% пятое место занимает компания Ferrero SpA, предлагающая российскому рынку в основном шоколадные конфеты под одноименной маркой. Оставшиеся 17,6% распределили между собой еще порядка 480 производителей.
С российской стороны покупателями импортных шоколадных конфет в 2013 году стали 410 предприятий. На первую десятку импортеров пришлось почти 84% всего объема закупок. В тройку лидеров вошли ООО «АВК» (представительство К.Ф. «А.В.К.» в Белгороде) с долей 19,5%, а также ЗАО «Конти-Рус» (представительство Группы «Конти» в г. Курске) и «Рошен» – их доли составили соответственно 18,9 и 13,7%.
Что касается поставок российских конфет, то по итогам 2013 года объем экспорта карамели достиг 29,6 тысячи тонн, или $ 67,1 млн. Динамика продаж этой продукции нестабильна, однако резких скачков не наблюдается (рис. 8).

ris.8

Средняя контрактная цена на карамель колеблется в пределах $ 2,2-2,3 за килограмм.
Лидером среди стран–покупателей конфет, экспортируемых российскими предприятиями, по итогам 2013 года стала Украина, куда ушло порядка 24,3% карамели, или 7,2 тысячи тонн (рис. 9).

ris.9

На втором месте расположился Азербайджан с долей в 17,9% (5,3 тысячи тонн). Замыкает тройку лидеров Таджикистан, куда ушло 3,9 тысячи тонн карамели (13,2%). Далее следуют Монголия – ее доля составляет 10,2%. На долю Туркмении и Киргизии приходится по 4,8% экспорта, а на долю Латвии – 4,2%. Также среди экспортеров российской карамели еще около 40 стран.
Шоколадных конфет в 2013 году было продано в количестве 79,5 тысячи тонн на сумму $ 292,6 млн. Динамика экспорта шоколадных конфет нестабильна – в осенние месяцы наблюдается внушительный рост объемов продаж (рис. 10).

ris.10

А вот средняя цена в течение года сильно не меняется – ее уровень колеблется в пределах $ 3,5-3,9 за килограмм шоколадной продукции.
Лидером среди стран–покупателей шоколадных конфет также является Украина. В 2013 году украинские потребители приобрели у российских предприятий 29,8 тысячи тонн данной продукции, что составило 37,5% всего объема экспорта (рис. 11).

ris.11

На втором месте расположился Азербайджан с долей в 14% (11,2 тысячи тонн). Третью строчку рейтинга заняла Киргизия, которой досталось 9,9% (7,9 тысячи тонн) от общего пирога. Далее следуют Таджикистан, Монголия и Туркмения с долями соответственно 7,6, 5,6 и 4,1%, а также еще порядка 35 стран.
Таким образом, в 2013 году видимое внутреннее потребление карамельных конфет составило порядка 193 тысячи тонн, а шоколадных конфет – 422 тысячи тонн. События на Украине внесут определенные коррективы в расположение сил на рынке, но пока российских участников рынка это особо не пугает.

* В связи с тем, что в статье рассматривается статистика рынка за год, вывод по динамике импорта сделать сложно, так как неясно, это сезонное явление или тенденция только этого года. 

Наталья Крылова,
аналитик компании VVS

Яндекс.Метрика