текущий номер
rosupack
interpack
wf moscow
belagro
winevodka_2017
fiera di rimini
 

№2/2017


КОРОТКО ОБО ВСЕМ

НАПИТКИ
ПРОЕКТ СФЕРИЧЕСКОГО КОНЯ В ВАКУУМЕ
Проблемы развития винодельческой отрасли

ТОЛЬКО СЕГОДНЯ И ЕЖЕДНЕВНО
Реклама пива в торговых сетях

ПИТЬ ИЛИ НЕ ПИТЬ?
Потребительское поведение на российском рынке бутилированной воды


КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ
АЛЕЕТ ВОСТОК, ВСХОДИТ СОЛНЦЕ
Обзор российского рынка кондитерских изделий


МЯСО И МЯСОПРОДУКТЫ
БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРОСТО ЕДА
Обзор российского рынка колбасных изделий


МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ
ВСЯК ХРОМАЕТ НА СВОЮ НОГУ
Обзор российского рынка молочной продукции


БЫСТРОЕ ПИТАНИЕ
И ЖИТЬ ТОРОПИМСЯ, И УЖИНАТЬ СПЕШИМ
Обзор российского рынка охлажденных мясных полуфабрикатов

ХРУСТЕТЬ БУДЕТ ТАК, ЧТО КЛИЕНТ ЗАБУДЕТ ОБО ВСЕМ
Брендинг на российском рынке снеков

Со снеком по жизни



ФРУКТЫ И ОВОЩИ
САЖАТЬ БУДЕМ, НЕ ДОЖИДАЯСЬ ВЕСНЫ
Обзор российского рынка овощей и фруктов

ОРЦ «Радумля» – новый подход к продовольственной логистике



ТОРГОВЛЯ
НАДЕЯТЬСЯ, ВЕРИТЬ И ЖДАТЬ
Потребительское поведение россиян


УПАКОВКА
ОСОБЕННОСТИ ЖИЗНИ ПОД ПЛЕНКОЙ
Обзор российского рынка полиэтиленовых пленок

EASYSNAP®: ЛЕГКО, УДОБНО, АККУРАТНО



ВЫСТАВКИ
20-я международная выставка пищевых ингредиентов Ingredients Russia


15-я международная выставка «Молочная и мясная индустрия-2017»


2-я международная выставка индустрии напитков Beviale Moscow


25-я международная специализированная выставка «Упаковка-2017»
20-я международная специализированная выставка пластмасс и каучуков «Интерпластика-2017»



24-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2017»



НОВИНКИ ОТРАСЛИ
Новинки




24-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2017»

С 6 по 10 февраля 2017 года в Москве, в ЦВК «Экспоцентр» состоялась 24-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства – «Продэкспо-2017». Масштабное выставочное мероприятие, организованное ЗАО «Экспоцентр», проходит при поддержке Министерства сельского хозяйства РФ, под патронатом Торгово-промышленной палаты РФ.
Почти четверть века выставка «Продэкспо» ежегодно демонстрирует широчайший спектр продуктов и напитков со всего мира, являясь крупнейшим в России и Восточной Европе продовольственным форумом.
В этом году экспозиция «Продэкспо» разместилась на площади 100 тысяч кв. метров, на которых с собственными стендами выступили 2188 компаний из 58 стран мира. По сравнению с прошлым годом экспозиционная площадь выставки выросла на 12%, а количество участников увеличилось на 11,4%.
Число российских экспонентов достигло 1543 производителей и поставщиков продуктов питания, что на 11% больше, чем в прошлом году. Наряду с постоянными экспозициями Томской, Кировской, Костромской, Пензенской, Тульской, Новосибирской областей, Ставропольского и Красноярского краев впервые были сформированы коллективные стенды Вологодской, Астраханской и Тамбовской областей. В данном формате участвовало 96 компаний из 11 субъектов Российской Федерации.
По традиции особым интересом со стороны посетителей и профессионалов пользовались национальные зарубежные экспозиции из 29 стран. Число компаний-участниц составило 344, что на 33% больше по сравнению с прошлым годом. Масштабные национальные стенды были подготовлены компаниями из Китая, Турции, Испании, Франции, Армении, Чили и Венгрии. Впервые на государственном уровне в выставке участвовали Объединенные Арабские Эмираты и Узбекистан.
Количество участников стран постсоветского пространства выросло более чем на 20%, составив 189 компаний, а площадь экспозиций увеличилась на 14,6%.
Экспозиции участников разместились в 28 тематических салонах «Продэкспо-2017», представлявших отдельные отрасли пищевой промышленности.
На 18% вырос крупнейший салон выставки «Кондитерские изделия. Снеки. Орехи. Сухофрукты. Хлебобулочная продукция» – в этом году в нем приняли участие 344 компании.
Также значительный рост – на 18,2% – был отмечен в салоне «Спиртные напитки. Вино». Число его участников выросло до 337. Экспозиция этого года выросла за счет алкогольной продукции из Китая, Японии, Болгарии, Греции, Казахстана, Киргизии, Монако, Молдавии, Новой Зеландии, Сербии и Уругвая.
В третьем по величине салоне «Молочная продукция. Сыры» приняла участие 161 компания, что на 15,8% больше, чем в 2016 году.
Крупные российские агропромышленные холдинги, мясокомбинаты и птицефабрики – всего 116 компаний – представили свою продукцию в салоне «Мясо. Колбасы. Птица. Яйцо».
На 22,5% увеличился салон «Консервированные продукты. Соусы. Кетчупы. Салаты», который собрал 158 участников из 23 стран. 
Еще более значительный рост – на 28% – был отмечен в салоне «Бакалея. Зернопродукты. Макаронные изделия. Приправы. Специи» – в нем приняла участие 151 компания из 16 стран.
В салоне «Чай. Кофе» можно было ознакомиться с продукцией из России, Индии, Испании, Болгарии, Мексики, Китая, Японии, Шри-Ланки, Турции, Кореи, Эквадора и Германии. Число участников этого салона составило 105 компаний, а рост достиг 15,3%.
В салоне «Соки. Воды. Безалкогольные напитки» производители и дистрибьюторы минеральных вод и соков представили продукцию из России, Азербайджана, Грузии, Молдавии, Армении, Казахстана, Кореи, Китая и Греции.
Значительный интерес у представителей пищевой индустрии и игроков продовольственного рынка вызвала премьера нового тематического салона «Халяль». Организатором салона выступил международный центр стандартизации и сертификации «Халяль» Совета муфтиев России. В экспозиции салона было представлено 22 производителя халяльной продукции. Среди участников салона – 19 российских компаний (ООО «Нальчикский молочный комбинат», «Евродон», ООО «Белгранкорм», ООО «Ростовский колбасный завод – «Тавр», ЗАО ПК «Корона» и другие), а также производители из Узбекистана, Индонезии и Франции.
Презентационные стенды Группы агропредприятий «Ресурс» были размещены сразу в двух павильонах выставки. Продукция ТМ «Благояр» и «Благояр Золотой» была представлена в павильоне «Мясо и мясопродукты. Колбасные изделия. Птица. Яйцо», а с халяльной продукцией An-Noor можно было ознакомиться в павильоне «Халяль».
По предварительной оценке за время работы стенды ГАП «Ресурс» посетили свыше полутора тысяч действующих и потенциальных партнеров. Сотрудники предприятия успешно выполнили задачу по установлению контактов с дистрибьюторскими компаниями, осуществляющими деятельность в Центральном федеральном округе. Такая задача была поставлена в связи с запуском в 2017 году птицеводческого комплекса Группы агропредприятий «Ресурс» в Токаревском районе Тамбовской области и началом активного продвижения продукции на рынки Центральной России.
В четвертый раз на «Продэкспо» был организован международный ЭкоБиоСалон, который в этом году собрал почти вдвое больше участников – 79 компаний – поставщиков натуральных, экологически чистых продуктов из разных стран мира. 
Наконец, на 23% вырос салон упаковочных решений «ПродэкспоПак». Расширение салона произошло за счет новых участников направления упаковочного производства и готовой упаковки.
Все дни на выставке «Продэкспо-2017» работал проект «Экспоцентр» – за выставки без контрафакта», целью которого является уменьшение случаев экспонирования контрафактных товаров путем предоставления консультаций по вопросам интеллектуальной собственности.
Неизменной составляющей выставки является эксклюзивный бесплатный сервис, предоставленный Центром подбора персонала. Сервис позволяет получить профессиональную консультацию о состоянии рынка труда и решить кадровые вопросы непосредственно на выставке.
Обязательный элемент выставки – насыщенная деловая программа, сфокусированная на ключевых вопросах развития отрасли. В рамках выставки состоялись форумы, семинары, круглые столы, конференции и профессиональные конкурсы, проходило деловое общение и обмен практическим опытом в различных форматах. В мероприятиях приняли участие ключевые игроки продовольственного рынка, топ-менеджеры агрохолдингов, крупных торговых сетей, руководители Минсельхоза России, зарубежные послы в РФ, губернаторы российских регионов.
В рамках «Продэкспо-2017» состоялись многочисленные деловые мероприятия, организованные КВК «Империя»: 12-й всероссийский продфорум «Поставщик в сети», 14-й форум производителей и ретейлеров «СТМ-2017», Центр Закупок Сетей, практикумы «Окно в Китай: инструкция по применению» и «Входим в сети», продфорум «Маркетинг и реклама», а также конкурсы для производителей и дистрибьюторов продуктов питания. Участниками деловой программы стали 1100 производителей и дистрибьюторов.
В ряду центральных событий деловой программы «Продэкспо-2017» необходимо упомянуть 12-ю всероссийскую конференцию по проблемам алкогольного рынка «Алкоконгресс-2017» и 3-й винный форум. В них приняли участие производители алкогольной продукции со всей России, представители профильных федеральных ведомств, видные аналитики и эксперты.
Большую аудиторию собрала 5-я ежегодная конференция «Питание детей дошкольного возраста».
Впервые в рамках деловой программы выставки проходил международный форум «Халяль», на котором наработанным опытом поделились специалисты, руководители компаний и представители государственных ведомств, чья деятельность связана с динамично развивающейся индустрией «Халяль» в России и за рубежом.
В 7-й раз прошли конкурсы для производителей и дистрибьюторов продуктов питания «Инновационный продукт Продэкспо-2017» и «Выбор сетей». Более 50 компаний и 130 продуктов получили золотые и серебряные медали за инновации в технологии, составе продукта, упаковке и удобстве потребления. А 38 поставщиков продовольствия и 101 продукт были отмечены особым вниманием закупщиков и удостоены диплома «Выбор сетей».
С успехом прошел 12-й международный конкурс на лучшую упаковку и этикетку «ПродЭкстраПак-2017». На конкурс было подано 129 работ из 21 региона России, а также из Белоруссии, Польши и Франции.
На «Продэкспо-2017» состоялось подведение итогов и награждение победителей 19-го дегустационного конкурса по алкогольной продукции. На конкурс было представлено около 950 напитков со всего мира: от Японии до США.
С целью поддержки отечественных производителей, расширения их ассортимента и продвижения продукции на отечественный и зарубежный рынок был проведен международный конкурс «Лучший продукт-2017». На конкурсе были представлены 1552 образца продукции от 546 предприятий.





Яндекс.Метрика
FoodMarkets.ru: продовольственный портал, торговля оптом продуктами питания