текущий номер

halalcenter
fiera di rimini
peterfood
interfood_sib
 

№4/2017


ЗАГРУЗИТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ЖУРНАЛА В ФОРМАТЕ PDF


КОРОТКО ОБО ВСЕМ

НАПИТКИ
ХАРЭ ВЫПЕНДРИВАТЬСЯ!
Состояние и перспективы развития мирового рынка вина

НЕ ХОДИТЕ, ДЕТИ, В ШКОЛУ, ПЕЙТЕ, ДЕТИ, КОКА-КОЛУ
Потребительское поведение на российском рынке газированных напитков

Выставка drinktec-2017 – рекордное количество участников



КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ
И ЖУЧКИ, И ЧЕРВЯЧКИ, И, КОНЕЧНО, ПАУЧКИ
Обзор импорта жевательного мармелада


МЯСО И МЯСОПРОДУКТЫ
ХОТИМ, ЧТОБЫ С МЯСОМ БЫЛ БОРЩ!
Брендинг на российском рынке мяса

ВЕРЕН ЕЙ В ГОРЕ И В РАДОСТИ, В БОГАТСТВЕ И В БЕДНОСТИ
Обзор российского рынка колбасной продукции

«Активная упаковка» – увеличение сроков хранения без консервантов



РЫБА
ПЛЕЩЕТ НЕЖНОСТЬ В ГЛУБИНЕ
Обзор российского рынка свежей и переработанной рыбы


МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ
«МЫ ДО СИХ ПОР ПЫТАЕМСЯ ДОИТЬ ТЕХ, КТО И ТАК ЛЕЖИТ»
Обзор российского рынка молока

ПОЯВЯТСЯ И РАСТВОРЯТСЯ СНОВА
Специализированные сети по продаже молока и молочных продуктов

ВКУС ЗИМЫ НА ЯЗЫКЕ ЗАСТЫЛ И ТАЕТ
Обзор российского рынка мороженого

Инновационные технологии Henkel для упаковочных линий в пищевой промышленности


МОЛОЧНЫЕ ИНННОВАЦИИ



ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ
ЗАПРЕТИТЬ БЫ ЗАПРЕЩАТЬ!..
Потребительское поведение на рынке детского питания

С MENSHEN возможно все!



ИНГРЕДИЕНТЫ
НАЛЕТАЙ – ПОДЕШЕВЕЛО!
Российский импорт какао-продуктов

Почему нельзя пропустить 27-ю выставку SIMEI



ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
КУПЛЮ НА РЫНКЕ Я КАРТОШКУ ВИ-АЙ-ПИ
Обзор российского рынка здорового питания

Россия: новые инвестиции в компании «Констанция Кубань»



ТОРГОВЛЯ
СУДЬБА ВИНОВАТА БЫЛА, ЧТО СКОРО ВЫ ИМ ИЗМЕНИЛИ
Перспективы СТМ в продовольственных категориях*


УПАКОВКА
ВСЕГО ОДИН ЛИШЬ ТОЛЬКО РАЗ
Обзор российского рынка одноразовой посуды

РОССИЙСКИЙ РЫНОК ГОФРОУПАКОВКИ
Исследование департамента маркетинга группы предприятий ПЦБК

Упаковочное оборудование. 550 компаний-участников. Более 150 поставщиков упаковочного оборудования



ВЫСТАВКИ
21-я международная выставка продуктов питания, напитков и ингредиентов InterFood St. Petersburg-2017


26-й международный форум «Пиво-2017»



НОВИНКИ ОТРАСЛИ
Новинки




НЕ ХОДИТЕ, ДЕТИ, В ШКОЛУ, ПЕЙТЕ, ДЕТИ, КОКА-КОЛУ

Потребительское поведение на российском рынке газированных напитков

Исследование компании МАСМИ

Газированные напитки часто относят к «нездоровым» категориям: ряд специалистов считает, что их потребление может негативно сказываться на здоровье человека. Однако каково мнение самих потребителей и каковы причины потребления продукции этой категории? Как выглядит динамика категории в целом? Что определяет текущую динамику рынка?
Для изучения предпочтений в категории газированных напитков компания МАСМИ опросила 200 потребителей в возрасте от 18 до 44 лет в городах-миллионниках России. Каждый из участников исследования потребляет указанную продукцию не реже раза в неделю, а также отвечает за покупку продуктов питания в домохозяйстве. Исследование было проведено в марте 2017 года. Респонденты отвечали на вопросы онлайн анкеты.

ПОТРЕБЛЕНИЕ
В целом можно говорить о скорее негативной динамике развития категории: несмотря на то, что большинство потребителей (46%) пьют примерно столько же газированных напитков, как и 3 года назад, 35% опрошенных говорят о снижении уровня потребления продукции категории за тот же период. И только 20% потребителей, наоборот, стали пить больше газировки. При этом интенсификация потребления в значительно меньшей степени свойственна респондентам в возрасте 35-44 года.
Интересно, что среди молодой аудитории (18-24 года) значимо выше частота потребления газированных напитков: более 25% опрошенных в этом возрасте пьют их каждый день.

МАРКИ
Более половины потребителей категории хотя бы время от времени пьют газированные напитки марок Coca-Cola, Pepsi, Sprite, Fanta, а также «Дюшес» (разных производителей). При этом марку-лидера (Coca-Cola) время от времени выбирают более 70% опрошенных. Важно отметить, что марки Sprite и Mountain Dew значительно чаще встречаются в репертуаре молодой аудитории (18-24 года).
Если говорить о газированных напитках, потребляемых чаще всего, то здесь также лидирует Coca-Cola – более 33% опрошенных пьют этот напиток чаще всего. Далее следуют «Байкал» (разных производителей), Pepsi и Sprite – эти напитки чаще всего пьют чуть менее 10% потребителей категории.
За последние 3 года более 15% респондентов отказались от потребления следующих газированных напитков: Mirinda, 7up, Coca-Cola, Fanta и Sprite. В качестве основного мотива отказа от газировки в целом более половины отказавшихся от потребления какой-либо марки называют изменение предпочтений – респондентам стали нравиться другие напитки (они пробуют новинки, меняется мода и т.д.). Это главная причина прекращения потребления продукции категории во всех возрастных группах.
Причина заботы о здоровье оказалась на втором месте. Около трети респондентов, отказавшихся от потребления какого-либо газированного напитка, объясняют свое решение тем, что они вредны для пищеварительной системы и содержат слишком много сахара. При этом важность этих причин увеличивается вместе с возрастом респондентов.
Менее 25% отказавшихся от каких-либо газированных напитков говорят о снижении качества продукции, менее 15% – о том, что газированные напитки не утоляют жажду, о желании похудеть или сэкономить.

КРИТЕРИИ ВЫБОРА
Более 30% респондентов при выборе газированных напитков в первую очередь обращают внимание на вкус, а почти 20% – руководствуются маркой. Аналогичная система приоритетов характерна для респондентов младше 34 лет. Важно отметить, что для аудитории потребителей в возрасте 35-44 года марка играет более значимую роль при выборе газированного напитка.
Как показали результаты опроса, наименее важны при выборе газировки цвет напитка, рекомендации врача / диетолога, внешний вид упаковки и наличие напитка в продаже повсеместно – в целом эти варианты ответов выбрали менее 3% опрошенных.

ПЛАНИРОВАНИЕ И ПОКУПКА
Категория газированных напитков отличается скорее низким уровнем планирования: согласно результатам опроса, только 27% потребителей заранее принимают решение о покупке. Такой уровень планирования характерен для всех возрастных групп потребителей, участвовавших в исследовании. При этом более половины из тех, кто все-таки планировал покупку, заранее решили напиток какой марки и объема они приобретут. О вкусе напитка заранее думают чуть меньше половины опрошенных потребителей.
Почти 80% потребителей категории покупают газированные напитки в супермаркетах, а более 60% – в гипермаркетах. Третьим по значимости каналом продаж являются продовольственные магазины – в них газировку приобретают более 40% опрошенных.

КРОСС-ПОТРЕБЛЕНИЕ ДРУГИХ КАТЕГОРИЙ БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ
Согласно результатам исследования, потребители газировки также активно покупают другие категории безалкогольных напитков. Более 90% пьют соки в фабричной упаковке, а свыше 80% – минеральную / бутилированную воду. Квас или кофейные / чайные напитки в фабричной упаковке потребляют почти 70% респондентов целевой аудитории.
Важно отметить, что потребители газировки покупают другие категории безалкогольных напитков также в основном в гипермаркетах и супермаркетах. Также те, кто помимо газированных напитков пьют минеральную / бутилированную воду или чайные / кофейные напитки в фабричной упаковке, демонстрируют более высокий уровень планирования покупки двух последних категорий: почти половина таких респондентов заранее задумываются об их приобретении.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что, категория газированных напитков в целом демонстрирует скорее негативную динамику и основным мотивом снижения потребления является изменение предпочтений потребителей. В то же время мнение о том, что газированные напитки вредны для пищеварительной системы и содержат много сахара, также значимо отразилось на уровне потребления продукции категории.

Наталия Демьяненко,
старший руководитель проектов
отдела количественных исследований
ЗАО МАСМИ





Яндекс.Метрика
FoodMarkets.ru: продовольственный портал, торговля оптом продуктами питания