текущий номер

swop

agroprodmash
fiera di rimini
peterfood
interfood_sib
 

№4/2017


ЗАГРУЗИТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ЖУРНАЛА В ФОРМАТЕ PDF


КОРОТКО ОБО ВСЕМ

НАПИТКИ
ХАРЭ ВЫПЕНДРИВАТЬСЯ!
Состояние и перспективы развития мирового рынка вина

НЕ ХОДИТЕ, ДЕТИ, В ШКОЛУ, ПЕЙТЕ, ДЕТИ, КОКА-КОЛУ
Потребительское поведение на российском рынке газированных напитков

Выставка drinktec-2017 – рекордное количество участников



КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ
И ЖУЧКИ, И ЧЕРВЯЧКИ, И, КОНЕЧНО, ПАУЧКИ
Обзор импорта жевательного мармелада


МЯСО И МЯСОПРОДУКТЫ
ХОТИМ, ЧТОБЫ С МЯСОМ БЫЛ БОРЩ!
Брендинг на российском рынке мяса

ВЕРЕН ЕЙ В ГОРЕ И В РАДОСТИ, В БОГАТСТВЕ И В БЕДНОСТИ
Обзор российского рынка колбасной продукции

«Активная упаковка» – увеличение сроков хранения без консервантов



РЫБА
ПЛЕЩЕТ НЕЖНОСТЬ В ГЛУБИНЕ
Обзор российского рынка свежей и переработанной рыбы


МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ
«МЫ ДО СИХ ПОР ПЫТАЕМСЯ ДОИТЬ ТЕХ, КТО И ТАК ЛЕЖИТ»
Обзор российского рынка молока

ПОЯВЯТСЯ И РАСТВОРЯТСЯ СНОВА
Специализированные сети по продаже молока и молочных продуктов

ВКУС ЗИМЫ НА ЯЗЫКЕ ЗАСТЫЛ И ТАЕТ
Обзор российского рынка мороженого

Инновационные технологии Henkel для упаковочных линий в пищевой промышленности


МОЛОЧНЫЕ ИНННОВАЦИИ



ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ
ЗАПРЕТИТЬ БЫ ЗАПРЕЩАТЬ!..
Потребительское поведение на рынке детского питания

С MENSHEN возможно все!



ИНГРЕДИЕНТЫ
НАЛЕТАЙ – ПОДЕШЕВЕЛО!
Российский импорт какао-продуктов

Почему нельзя пропустить 27-ю выставку SIMEI



ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
КУПЛЮ НА РЫНКЕ Я КАРТОШКУ ВИ-АЙ-ПИ
Обзор российского рынка здорового питания

Россия: новые инвестиции в компании «Констанция Кубань»



ТОРГОВЛЯ
СУДЬБА ВИНОВАТА БЫЛА, ЧТО СКОРО ВЫ ИМ ИЗМЕНИЛИ
Перспективы СТМ в продовольственных категориях*


УПАКОВКА
ВСЕГО ОДИН ЛИШЬ ТОЛЬКО РАЗ
Обзор российского рынка одноразовой посуды

РОССИЙСКИЙ РЫНОК ГОФРОУПАКОВКИ
Исследование департамента маркетинга группы предприятий ПЦБК

Упаковочное оборудование. 550 компаний-участников. Более 150 поставщиков упаковочного оборудования



ВЫСТАВКИ
21-я международная выставка продуктов питания, напитков и ингредиентов InterFood St. Petersburg-2017


26-й международный форум «Пиво-2017»



НОВИНКИ ОТРАСЛИ
Новинки




ВСЕГО ОДИН ЛИШЬ ТОЛЬКО РАЗ

Обзор российского рынка одноразовой посуды

Исследования компании I-Marketing

Российский рынок одноразовой посуды, по итогам 2016 года, вырос на 5% по сравнению с 2015-м и достиг объема порядка 14 млрд штук. Отметим, что до 2015 года рынок одноразовой посуды рос в среднем на 8-10% ежегодно. Ключевым фактором роста продаж одноразовой посуды в России является развитие фастфуда. Так, в 2016 году сегмент фастфуда, на который приходится до 50-55% рынка общепита, вырос на 5-8% к 2015 году. При этом рынок общественного питания в целом сократился на 6-8%.
Рост сегмента фастфуда объясняется просто: три компании-лидера (совокупная доля которых составляет 70-80%) – McDonald’s, Burger King и KFC – активно развивают свои сети, несмотря на кризис.
По данным Росстат и ФТС, в структуре рынка одноразовой посуды по происхождению, по итогам 2016 года, порядка 89% в натуральном выражении пришлось на отечественную продукцию, доля импорта составила порядка 11%. Отметим, что из-за девальвации рубля импортные поставки пластиковой посуды сократились на 6%, а бумажной посуды – на 13% в натуральном выражении.
Лидирующее положение на рынке занимает полимерная посуда – на ее долю приходится около 60% в натуральном выражении. Доля бумажной посуды составляет порядка 40%, однако в будущем это соотношение будет меняться, доля бумажной посуды будет расти. Это обусловлено развитием сетей фастфуда, в первую очередь, экспансией ведущих игроков – McDonald’s, Burger King и KFC – в регионы.
В импорте полимерной одноразовой посуды в Россию наибольшая доля приходится на Китай – его доля в общем объеме импорта составляет 50 и 48%, соответственно, в натуральном и стоимостном выражении. Одноразовая полимерная посуда также ввозится из Польши, Белоруссии, Италии, Германии и ряда других стран, однако их доли незначительны.
По итогам 2016 года отмечено снижение импорта полимерной посуды из большинства стран, исключением стала Белоруссия (табл. 1, 2).

tab.1

tab.2


Российский экспорт полимерной одноразовой посуды направлен преимущественно в страны СНГ, при этом ключевым покупателем является Казахстан, на который приходится 50 и 54% поставок, соответственно, в натуральном и стоимостном выражении. Менее существенные объемы поставляются в Белоруссию, Украину, Киргизию и Таджикистан.
В импорте бумажной одноразовой посуды в Россию наибольшую долю занимает Китай, правда его доля ниже, чем в поставках полимерной посуды – 39% в натуральном и стоимостном выражении. За последние 2 года в натуральном выражении сократились поставки бумажной одноразовой посуды из Италии, при этом отмечен рост поставок из Турции, Китая и других стран. В стоимостном выражении отмечено снижение объема импорта по всем ключевым странам-поставщикам (табл. 3, 4).

tab.3

tab.4


Ключевыми получателями российского экспорта бумажной одноразовой посуды являются страны Таможенного Союза – Казахстан и Белоруссия. Доля Казахстана, по итогам 2016 года, составила 33% в натуральном и стоимостном выражении, а доля Белоруссии – 32%.
Российский рынок одноразовой посуды в ближайшей перспективе будет расти за счет развития сетей фастфуда и освоения последними регионов. Другой вопрос состоит в том, что подавляющему большинству производителей одноразовой посуды откусить «кусок» от фастфудового пирога вряд ли удастся: крупные игроки фастфуда работают с крупными игроками упаковочной индустрии. Например, McDonald’s, KFC и Burger King закупают бумажную посуду у финского производителя Huhtamaki (в России компания владеет двумя заводами – в Московской области и в Республике Татарстан). Кстати, с этой же компанией работают «Кофе Хауз» и «Шоколадница». Поэтому большинству производителей придется довольствоваться локальными, региональными и национальными сетями и ресторанами.
Отметим, что выручка российского подразделения Huhtamaki (ООО «Хухтамаки С.Н.Г.») в 2015 году составила 5 млрд рублей, что на 21% выше 2014 года (4,2 млрд рублей) и в 2 раза выше показателя 2011-го (2,4 млрд рублей).
Стоит особо остановится на планах крупнейших игроков фастфуда по развитию в России. Одним из лидеров этого сегмента – компанией McDonald’s в 2016 году было открыто 73 ресторана. В 2017 году планируется открытие еще 50 заведений на территории нашей страны. В Сибири в течение 5 лет намечается открытие20 ресторанов McDonald’s.
ООО «АмРест» (бренды KFC и Pizza Hut) в течение 3 лет планирует открыть 100 ресторанов KFC в разных регионах России.
Burger King Russia намеревается в ближайшее время увеличить сеть почти вдвое и довести число точек до 500 по всей стране.
Также в течение 2016–2017 годов предполагается открытие порядка 30 ресторанов по франшизе компанией «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» (Sbarro и «Восточный базар»).
Подводя итоги, можно выделить следующее. Российский рынок одноразовой посуды имеет высокий потенциал для развития. Этот потенциал обусловлен отставанием крупнейшего потребителя одноразовой посуды – российского рынка общественного питания – от стран Европы и США. Очевидно, что российский рынок общепита будет стремиться к показателям рынков общепита развитых стран. Тем не менее, есть ряд ограничительных факторов. Во-первых, это кризис в российской экономике и падение покупательской способности населения. Во-вторых, одним из немногих сегментов общепита, в кризис демонстрировавших рост, является сегмент быстрого питания. При этом почти 55% рынка общественного питания приходится на сегмент фасфуда, в котором до 80% занимают три крупнейших игрока: McDonald’s, KFC и Burger King. Именно эти сети есть и будут локомотивом развития фастфуда в России и ключевыми потребителями бумажной одноразовой посуды.

Никита Федюшин,
аналитик компании
I-Marketing,

Сиротов Алексей
аналитик компании
I-Marketing





Яндекс.Метрика
FoodMarkets.ru: продовольственный портал, торговля оптом продуктами питания