olive
prod-expo
beviale-moscow
menshen
fiera di rimini
 

№5/2017


ЗАГРУЗИТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ЖУРНАЛА В ФОРМАТЕ PDF


КОРОТКО ОБО ВСЕМ

НАПИТКИ
КРАФТ ХОТИТЕ? ДА-ДА-ДА!
Обзор российского рынка пива

Новые требования - новые возможности



ЧАЙ. КОФЕ
В ЛЮБОЙ НЕПОНЯТНОЙ СИТУАЦИИ ПЕЙ ЧАЙ
Обзор российского рынка чая

Подарок миру от Шри-Ланки



КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ
ЖИМ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ЛЕЖА
Обзор российского рынка шоколада и шоколадных изделий

А МЫ ВСЕ ПЕЧЕМ, ПЕЧЕМ…
Обзор внешнеторговых поставок печенья в России

Как с помощью SRP-упаковки попасть в торговую сеть



МЯСО И МЯСОПРОДУКТЫ
СУДЬБА ИНДЕЙКИ
Обзор российского рынка индюшатины


МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ
БАРЬЕР НЕ ПЕРЕД НАМИ – В НАС, И НУЖНО ДВИГАТЬСЯ ВПЕРЕД
Обзор российского рынка молочной продукции

С ЧИСТОГО ЛИСТА
Особенности брендинга на российском рынке сыра

Haute Couture в упаковке для йогуртов
Haute Couture for Packing Yogurt


Надежность закрытия – многообразие применения


Из Италии со вкусом!



БЫСТРОЕ ПИТАНИЕ
НА ХОД НОГИ!
Обзор российского рынка снековых батончиков

30 лет успеха



КОНСЕРВИРОВАННАЯ ПРОДУКЦИЯ
ЧТО ТАМ СПРЯТАНО ВНУТРИ?
Обзор российского рынка мясных консервов


ОБОРУДОВАНИЕ
ЧИСЛОМ ПОБОЛЕ, ЦЕНОЮ ПОДЕШЕВЛЕ…
Российский импорт кондитерского оборудования


УПАКОВКА
ЗА СЛОЕМ – СЛОЙ…
Обзор российского рынка термоусадочных пленок


ФИНАНСЫ И КРЕДИТ
ИЛЬ ЗАКАЛИЛИ НАС НАПАСТИ?
Рынок лизинга в России

«Агропродмаш-2017» – обязательное событие в календаре специалистов пищевой и перерабатывающей промышленности



ВЫСТАВКИ
21-я международная выставка упаковочных материалов, технологий и оборудования Interpack-2017


22-я международная выставка упаковочной индустрии RosUpack-2017



НОВИНКИ ОТРАСЛИ
Новинки



АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА
Новости от компании «ПРОЛАЙТ»




А МЫ ВСЕ ПЕЧЕМ, ПЕЧЕМ…

Обзор внешнеторговых поставок печенья в России

Исследования информационно-аналитической компании VVS

Печенье в рационе человека появилось примерно в одно время с хлебом и сильно отличалось от того продукта, который мы едим сейчас, ведь тогда люди не знали ни про сахар, ни про какао-бобы. В настоящее время печенье стало неотъемлемой частью кондитерского рынка, и благодаря широкой ассортиментной линейке потребитель может выбрать лакомство себе по вкусу.
Объем российского производства сладкого и сухого печенья (включая имбирное) оценивается примерно в 800 тысяч тонн в год. При этом большую часть – порядка 85% – составляет именно сладкое печенье. В региональной структуре производства сладкого печенья лидирует Центральный федеральный округ, на долю которого приходится порядка 26% объема выпуска данной продукции. На втором месте – производители Приволжского федерального округа с долей в 23%. Порядка 20% сладкого печенья производят в Сибирском федеральном округе.
Большая часть сухого печенья – 48% – также выпускается в Центральном федеральном округе. На втором месте располагаются производители Сибирского федерального округа, на долю которых приходится порядка 22%. Тройку лидеров замыкает Приволжский федеральный округ, где производится около 17% общего объема выпуска данной продукции.
Доля имбирного печенья в российском производстве незначительна – порядка 1,5–2%. Половина этого объема (52%) производится предприятиями Приволжского федерального округа. Еще 35% приходится на производителей Центрального федерального округа. Доля расположившегося на третьем месте Сибирского федерального округа составляет примерно 8%.
По данным Росстата, самые высокие потребительские цены на печенье зафиксированы в Чукотском автономном округе – порядка 274 рублей за килограмм, а самые низкие – в Омской области – 106 рублей за килограмм. В среднем же по России килограмм печенья для потребителя стоит порядка 148 рублей.
На российском рынке печенья помимо нескольких сотен отечественных производителей присутствуют и зарубежные игроки, доля которых в настоящее время составляет порядка 2–2,5%. По итогам 2016 года, импорт печенья всех видов в Россию составил 15,4 тысячи тонн общей стоимостью $ 38,6 млн (рис. 1). По отношению к 2015 году объем импорта сократился: в натуральном выражении падение составило 1,2%, а в денежном исчислении – 7%.

ris.1

В 2016 году на территорию России поступило печенье производства около полусотни стран. Лидером среди них стала Польша, на долю которой пришлось 18,5% объема импортируемого печенья, или 2,8 тысячи тонн (рис. 2). В сравнении с 2015 годом польские производители увеличили свое присутствие в импорте печенья на 4%. На втором месте расположилась Италия – ее доля составила 15,9% от объема импорта рассматриваемой продукции, или 2,4 тысячи тонн. Стоит отметить, что годом ранее доля итальянских производителей была меньше – 12,8%. Тройку лидеров замыкает Китай, на долю которого пришлось 9,3% импорта. В натуральном выражении китайские производители поставили на российский рынок 1,4 тысячи тонн печенья. Далее следуют Вьетнам, Сербия, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии и другие страны.

ris.2

Несмотря на небольшие объемы импорта, в сравнении с внутрироссийским производством, количество производителей в импорте печенья в 2016 году составило порядка четырех с половиной сотен предприятий. Лидером среди них стала компания Lotte Confectionery Co., Ltd со штаб-квартирой в Республике Корея и производствами в ряде стран мира. На долю компании пришлось 12,5% общего объема импорта печенья в натуральном выражении (рис. 3). В ассортименте производителя – сладкое печенье в шоколадной глазури и без глазури, а также крекеры. На втором месте среди производителей расположилась компания Heinz Italia S.P.A, доля которой составила 9,2% против 5,7% в 2015 году. От данного производителя на российский рынок в основном поступает детское печенье. Третья строчка рейтинга досталась вьетнамской компании Biscafun Confectionery Company с долей 8,9%. Основу импорта этого производителя составляет печенье в шоколадной глазури ТМ Choco Pie. Польская компания Lajkonik Snacks S.P.Z.O.O, расположившаяся на четвертом месте, поставляет на российский рынок соленое печенье. На долю предприятия пришлось 6,7% импорта в натуральном выражении. Топ-5 производителей замыкает ООО «Кондиторы Маленчич» из Сербии. Ассортимент импорта этого производителя включает как сладкое, так и соленое печенье.

ris.3

С российской стороны участниками рынка печенья в 2016 году выступили порядка 330 компаний (в основном торговые предприятия).
Экспорт печенья отечественного производства превышает объемы импорта как в натуральном, так и в стоимостном выражении (рис. 4). Так, в 2016 году российскими экспортерами было отправлено за рубеж 28,1 тысячи тонн продукции общей стоимостью $ 42,4 млн. По отношению к 2015 году объем экспорта сократился на 11% как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

ris.4

Наибольшей популярностью за рубежом пользуется продукция следующих российских производителей печенья: ОАО «Кондитерская фабрика «Белогорье» (сладкое печенье и крекер), АО «Конти-Рус» (в основном печенье в виде сэндвичей, покрытое или непокрытое шоколадом), ООО «Марс» (печенье, покрытое шоколадом), ООО «КДВ Групп» (детское печенье, сладкое печенье, крекер), ООО «Келлогг Рус» (сладкое печенье и крекер), ООО «АКФ» (сладкое печенье), ЗАО «КФ им. Самойловой» (сладкое печенье), ООО «Сладкая слобода» (сладкое печенье и крекер), ОАО «Сладонеж» (сладкое печенье) и других.
Основными покупателями российского печенья в 2016 году стали предприятия из стран ближнего зарубежья. Лидирующую позицию занимает Украина, на долю которой пришлось 20,7% всего объема экспорта, или 5,8 тысячи тонн продукции (рис. 5). На 400 тонн меньше было отправлено в Таджикистан (19,3%). В Грузию в 2016 году ушло 3,6 тысячи тонн, или 12,9% от общего объема продаж за рубеж. Далее расположились Монголия (3,3 тысячи тонн), Азербайджан (2,6 тысячи тонн), Китай (1,9 тысячи тонн) и еще порядка 50 стран.

ris.5

Как показывают результаты исследования, на внешнеторговом рынке печенья наблюдается небольшой спад. За рассматриваемый период импорт сократился на 1,2%, и, скорее всего, в ближайшей перспективе эта тенденция сохранится. Российское население все чаще экономит на продуктах, а цены отечественных производителей в этом отношении более привлекательны. В экспорте печенья основных изменений стоит ждать со стороны торговли с Китаем, где в последнее время российская кондитерская продукция становится все более востребованной – тот же объем экспорта печенья за год вырос в 3 раза!

Наталья Крылова,
руководитель аналитического отдела VVS





Яндекс.Метрика
FoodMarkets.ru: продовольственный портал, торговля оптом продуктами питания