текущий номер

swop

agroprodmash
fiera di rimini
peterfood
interfood_sib
 

№5/2017


ЗАГРУЗИТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ЖУРНАЛА В ФОРМАТЕ PDF


КОРОТКО ОБО ВСЕМ

НАПИТКИ
КРАФТ ХОТИТЕ? ДА-ДА-ДА!
Обзор российского рынка пива

Новые требования - новые возможности



ЧАЙ. КОФЕ
В ЛЮБОЙ НЕПОНЯТНОЙ СИТУАЦИИ ПЕЙ ЧАЙ
Обзор российского рынка чая

Подарок миру от Шри-Ланки



КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ
ЖИМ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ЛЕЖА
Обзор российского рынка шоколада и шоколадных изделий

А МЫ ВСЕ ПЕЧЕМ, ПЕЧЕМ…
Обзор внешнеторговых поставок печенья в России

Как с помощью SRP-упаковки попасть в торговую сеть



МЯСО И МЯСОПРОДУКТЫ
СУДЬБА ИНДЕЙКИ
Обзор российского рынка индюшатины


МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ
БАРЬЕР НЕ ПЕРЕД НАМИ – В НАС, И НУЖНО ДВИГАТЬСЯ ВПЕРЕД
Обзор российского рынка молочной продукции

С ЧИСТОГО ЛИСТА
Особенности брендинга на российском рынке сыра

Haute Couture в упаковке для йогуртов
Haute Couture for Packing Yogurt


Надежность закрытия – многообразие применения


Из Италии со вкусом!



БЫСТРОЕ ПИТАНИЕ
НА ХОД НОГИ!
Обзор российского рынка снековых батончиков

30 лет успеха



КОНСЕРВИРОВАННАЯ ПРОДУКЦИЯ
ЧТО ТАМ СПРЯТАНО ВНУТРИ?
Обзор российского рынка мясных консервов


ОБОРУДОВАНИЕ
ЧИСЛОМ ПОБОЛЕ, ЦЕНОЮ ПОДЕШЕВЛЕ…
Российский импорт кондитерского оборудования


УПАКОВКА
ЗА СЛОЕМ – СЛОЙ…
Обзор российского рынка термоусадочных пленок


ФИНАНСЫ И КРЕДИТ
ИЛЬ ЗАКАЛИЛИ НАС НАПАСТИ?
Рынок лизинга в России

«Агропродмаш-2017» – обязательное событие в календаре специалистов пищевой и перерабатывающей промышленности



ВЫСТАВКИ
21-я международная выставка упаковочных материалов, технологий и оборудования Interpack-2017


22-я международная выставка упаковочной индустрии RosUpack-2017



НОВИНКИ ОТРАСЛИ
Новинки



АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА
Новости от компании «ПРОЛАЙТ»




СУДЬБА ИНДЕЙКИ

Обзор российского рынка индюшатины

Исследование компании Global Reach Consulting

Российская отрасль разведения индейки продолжает стремительно развиваться, инвестиции в производство этого вида птицы привлекают крупный агробизнес. Увеличение спроса на мясо индейки происходит на фоне удорожания красного мяса. Среди причин столь резкого роста спроса – активная маркетинговая стратегия производителей с установлением разумной цены для потребителя в совокупности с повышением популярности индейки в виду ее полезных свойств и очевидных преимуществ по сравнению с другими видами мяса (диетическое, нежирное, содержит полезные вещества и микроэлементы, уровень холестерина значительно ниже, чем у других видов мяса).
Из-за кризиса и падения реальных доходов населения потребление мяса снижается. Однако менее традиционным для России категориям кризис сыграл на руку: производство индейки в 2016 году выросло более чем на треть. По оценке аналитиков Global Reach Consulting (GRC), за 2016 год объем производства мяса индейки составил около 220 тысяч тонн в убойном весе, что выше показателя 2015 года на 38,3%. За 4 месяца 2017 года, по отношению к показателю за аналогичный период предыдущего года, рост составил 55,5%.
На протяжении 10 лет объемы производства мяса индейки в хозяйствах населения остаются практически на одном уровне, а вот выпуск в промышленном масштабе постоянно растет. Так, из года в год увеличивается поголовье коммерческой птицы в сельскохозяйственных организациях РФ. Еще в 2006 году, по расчетам GRC, его численность составляла всего 845 тысяч голов. По итогам 2016 года поголовье индейки в сельхозорганизациях оценивается почти в 9 млн голов, что на 40,5% больше, чем годом ранее (рис. 1).

ris.1

Основной тенденцией последних лет, кроме увеличения мощностей, был активный рост производства полуфабрикатов из мяса индейки и расширение действующего ассортимента. Выпуск большего числа продуктов – успешная стратегия: рост производства происходит не столько за счет объемов, сколько благодаря выводу на рынок новых видов продукции. Большинство производителей индейки подтвердили, что освоили и начали выпуск новых видов продукции и разделки, а также новых продуктов глубокой переработки.
Крупнейшим предприятием по выращиванию индейки в РФ до 2015 года включительно являлась компания «Евродон» (Ростовская обл.). К 2016 году компания заняла второе место в общероссийском рейтинге, уступив лидерство ГК «Дамате» (г. Пенза). В тройку лидеров по результатам года также вошло ООО «Башкирский птицеводческий комплекс им. М. Гафури».
В 2017 году ситуация на рынке изменилась, поменялась и расстановка сил игроков. Позицию лидера сохранила ГК «Дамате» – ООО «ПензаМолИнвест», входящее в Группу, расположилось на первом месте с долей 18,1% (рис. 2). А вот на второе место в 2017 году вышло ООО «Тамбовская индейка». Проект реализовала Группа компаний «Черкизово» совместно с испанской компанией Grupo Fuertes. Осенью 2015 года компания уже ввела в эксплуатацию площадки откорма и доращивания птицы. Выход на полную проектную мощность был запланирован на 2017 год. На первом этапе предприятие будет производить 25–30 тысяч тонн мяса в год. В перспективе – наращивание объемов до 50 тысяч тонн в год.

ris.2

В 2017 году с российского рынка индейки ушел такой крупный игрок, как ООО «Агрофирма «Герцевская». По решению суда предприятие было признано банкротом. ООО «Управляющая компания «Регионинвест» стало победителем торгов по продаже более 121 тысячи цыплят индейки по начальной цене более 20 млн рублей. Ранее имущество Агрофирмы «Герцевская» выставлялось на торги дважды, но оно не было продано из-за отсутствия заявок ни в первый раз, ни на повторных торгах, когда цену снизили. Стоит отметить, что на общей динамике рынка уход с рынка агрофирмы «Герцевская» никак не отразился.
Импорт мяса индейки в последнее время не оказывает на российский рынок никакого влияния. В 2016 году объем импорта этой продукции снизился еще на 40,7% и составил всего 3,4 тысячи тонн на сумму $ 5,1 млн (падение по стоимости составило 60,2%). По данным за январь–апрель 2017 года импорт мяса индейки составил всего 1 тысячу тонн на сумму $ 2,2 млн (это составляет менее 1% от общего объема рынка). В 2016–2017 годах в Россию поставлялись только мороженые части индейки (100% импорта). Поставок охлажденного мяса, а также неразделанных тушек не осуществлялось. До 2014 года лидером по поставкам в данном сегменте являлась Турция. В 2015 году поставки мяса из этой страны сократились более чем на 60%. В настоящее время импорт приходит в основном из Бразилии, а также из Чили.
Однако если говорить об инкубационном яйце и индюшатах для подращивания, то Россия, как и прежде, почти полностью зависит от импортного «материала», около 80% которого по данным за январь–апрель 2017 года обеспечили Франция и Канада. На первом месте по поставкам инкубационного яйца индейки в Россию в 2017 году находится нидерландская компания Hendrix Genetics, имеющая представительство во Франции (Hendrix Genetics Turkeys France S.A.S). Компания Hendrix Genetics планирует построить в России инкубатор по выпуску яиц и молодняка индеек. Производственные мощности нового птицеводческого комплекса могут составить 6,5 млн инкубационных яиц индейки и 60–70 тысяч голов индюшат. Компания пока не уточняет ни регион, где будет построено предприятие, ни объем инвестиций в строительство. По оценке участников рынка, площадка может обеспечить продукцией фабрику мощностью 50 тысяч тонн мяса индейки в год.
В ближайшие годы прогнозируется увеличение располагаемого ресурса рынка, прежде всего это связано с продолжающимся ростом внутреннего производства. Стоит отметить, что в условиях быстрого насыщения российского рынка необходимо развивать экспорт. На сегодняшний день экспортные поставки ведут уже многие крупные компании, например, на Украину свою продукцию поставляют «Евродон», ЗАО «Птицефабрика «Задонская» (Липецкая обл.), ЗАО «Краснобор» (Тульская обл.) и «Тамбовская индейка». БПК им. М. Гафури экспортирует продукцию во Вьетнам. «Дамате» начала экспортировать индейку одной из первых еще в 2015 году и сейчас поставляет продукцию в Азию, Африку, ЕС и Арабские Эмираты.

Анна Бердышева,
аналитик департамента бизнес-планирования
и маркетинговых исследований
Global Reach Consulting





Яндекс.Метрика
FoodMarkets.ru: продовольственный портал, торговля оптом продуктами питания