текущий номер

swop

agroprodmash
fiera di rimini
peterfood
interfood_sib
 

№5/2017


ЗАГРУЗИТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ЖУРНАЛА В ФОРМАТЕ PDF


КОРОТКО ОБО ВСЕМ

НАПИТКИ
КРАФТ ХОТИТЕ? ДА-ДА-ДА!
Обзор российского рынка пива

Новые требования - новые возможности



ЧАЙ. КОФЕ
В ЛЮБОЙ НЕПОНЯТНОЙ СИТУАЦИИ ПЕЙ ЧАЙ
Обзор российского рынка чая

Подарок миру от Шри-Ланки



КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ
ЖИМ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ЛЕЖА
Обзор российского рынка шоколада и шоколадных изделий

А МЫ ВСЕ ПЕЧЕМ, ПЕЧЕМ…
Обзор внешнеторговых поставок печенья в России

Как с помощью SRP-упаковки попасть в торговую сеть



МЯСО И МЯСОПРОДУКТЫ
СУДЬБА ИНДЕЙКИ
Обзор российского рынка индюшатины


МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ
БАРЬЕР НЕ ПЕРЕД НАМИ – В НАС, И НУЖНО ДВИГАТЬСЯ ВПЕРЕД
Обзор российского рынка молочной продукции

С ЧИСТОГО ЛИСТА
Особенности брендинга на российском рынке сыра

Haute Couture в упаковке для йогуртов
Haute Couture for Packing Yogurt


Надежность закрытия – многообразие применения


Из Италии со вкусом!



БЫСТРОЕ ПИТАНИЕ
НА ХОД НОГИ!
Обзор российского рынка снековых батончиков

30 лет успеха



КОНСЕРВИРОВАННАЯ ПРОДУКЦИЯ
ЧТО ТАМ СПРЯТАНО ВНУТРИ?
Обзор российского рынка мясных консервов


ОБОРУДОВАНИЕ
ЧИСЛОМ ПОБОЛЕ, ЦЕНОЮ ПОДЕШЕВЛЕ…
Российский импорт кондитерского оборудования


УПАКОВКА
ЗА СЛОЕМ – СЛОЙ…
Обзор российского рынка термоусадочных пленок


ФИНАНСЫ И КРЕДИТ
ИЛЬ ЗАКАЛИЛИ НАС НАПАСТИ?
Рынок лизинга в России

«Агропродмаш-2017» – обязательное событие в календаре специалистов пищевой и перерабатывающей промышленности



ВЫСТАВКИ
21-я международная выставка упаковочных материалов, технологий и оборудования Interpack-2017


22-я международная выставка упаковочной индустрии RosUpack-2017



НОВИНКИ ОТРАСЛИ
Новинки



АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА
Новости от компании «ПРОЛАЙТ»




Подарок миру от Шри-Ланки

В 2017 году чайная промышленность Шри-Ланки празднует свое 150-летие. Это поистине уникальный случай, когда день рождения целой отрасли можно высчитать с точностью до года и месяца, но объяснение этого факта лежит на поверхности: в 1867 году шотландец Джеймс Тейлор основал в своем поместье Лулкондера в Хевахета на Шри-Ланке первую чайную плантацию, которая и стала первым камнем в фундаменте нынешней чайной индустрии. Чай в наикратчайшие сроки вытеснил главную товарную агрокультуру страны того времени — кофе — и стал своего рода символом Шри-Ланки. Сегодня положенное Тейлором начало чайного производства на острове называют интуитивной прозорливостью, а его самого почитают как «отца цейлонского чая», первооткрывателя отрасли, выведшей сельское хозяйство страны на новый уровень и создавшей целую инфраструктуру, обеспечивающую систему поставок этой глобальной промышленности.
Чайный cовет Шри-Ланки в сотрудничестве с Чайной торговой ассоциацией Коломбо организовала в нынешнем году праздничные мероприятия в честь полуторавековой годовщины отрасли. Одним из этапов юбилейной программы стала конференция для импортеров чая и журналистов со всего мира, на которую был приглашен и корреспондент из RF&DM. Открыли юбилейные торжества премьер-министр Шри-Ланки Ранил Викрамасингхе и министр плантаций Навин Диссанаяке.

Вот уже 150 лет чайная индустрия Шри-Ланки поддерживает экономическое благополучие страны и продолжает оставаться наиболее значительной частью хозяйства. В чайной промышленности прямо или косвенно заняты более 20% населения страны, и это не считая сопутствующих отраслей — таких как упаковочная, логистическая, печатная и т. д. Доход чайной индустрии превышает 1,5 млн долларов США в год. На чайную отрасль приходится порядка 15% национального валютного дохода и 65% экспорта сельскохозяйственной продукции.
Шри-Ланка является крупнейшим импортером черного чая в мире, производя 7% мировой чайной продукции. Доля страны в глобальном чайном экспорте составляет 18%. Но, конечно, не только объем производства и поставок делает цейлонский чай уникальным. Уникален его вкус, качество и непревзойденные условия, в которых растет этот чай. 
 Чай культивируют в Шри-Ланке от южных предгорий до центрального нагорья, на высоте от 2 до 6 тысяч футов выше уровня моря. Цейлонский чай растет в нетронутой окружающей среде, без применения пестицидов, в идеальном для него климате и по праву считается самым чистым в мире. Выращивание ведется в соответствии со строгими экологическими регламентами, международными конвенциями и соглашениями по импорту. Цейлонский чай — единственный в мире, имеющий статус «Благоприятный для озона», согласно Монреальскому протоколу. 
Страна условно разделена на семь регионов, которые характеризуются особым «характером» чая: Kandy, Nuwara Eliya, Uda Pussellawa, Uva, Sabaragamuwa, Dimbula, Ruhuna. Каждый район представляет уникальную комбинацию климата и почвы, которые, разумеется, накладывают свой отпечаток на вкус чая, и опытный дегустатор, как хороший энолог, всегда сможет определить региональные черты того или иного сорта.
Каждая область имеет официально закрепленное наименование по происхождению: только чаи, соответствующие зарегистрированному юридическому определению, могут носить имя данного района. Это значит, что чай, во-первых, должен быть выращен строго в определенной агроклиматической области, а во-вторых, упакован там же, на месте. На Шри-Ланке придерживаются традиционного производственного процесса с преобладанием ручного труда, и это, по мнению экспертов, позволяет получить продукт наивысшего качества. Небольшие партии чая и теплота человеческих рук гарантируют уникальный аромат. 
Чай собирается вручную, причем только два верхних листочка, после сортировки чайный лист подвергается ферментированию и сушке. После этого готовый чай вновь сортируется и упаковывается. Свежий чайный лист должен быть обработан максимально близко к месту сбора, поэтому во всех крупных хозяйствах фабрики находятся непосредственно рядом с плантациями. 
Ежедневно около полутора миллионов человек: сборщики и упаковщики, плантаторы и дегустаторы, на всей территории страны объединяют свои усилия, чтобы произвести самые прекрасные чаи. Это их образ жизни, это их страсть и их преданность делу.
Чайная промышленность страны регулируется и управляется образованным в 1975 году Чайным советом Шри-Ланки, центральным административным и контролирующим органом отрасли. Совет устанавливает нормы и инструкции, которым должен соответствовать весь чай, экспортируемый из Шри-Ланки. Среди них как минимальные стандарты качества и чистоты (стандарт качества ISO 3720), так и сертификация по дополнительным стандартам, дающим право на наименование контролируемого происхождения. Чайный совет имеет собственную лабораторию, устанавливающую методы тестирования чая в соответствии с международными требованиями. Вся деятельность аналитической лаборатории удовлетворяет стандарту ISO 17025:2005. Отдел дегустации Чайного совета вместе с аналитической лабораторией ответствен за оценку качества чая перед аукционом или экспортом. В нем также принимает участие группа независимых дегустаторов. Именно дегустационный отдел выдает разрешение на печать на упаковке знака качества — «цейлонского льва». Таким образом, право на использование этой эмблемы дается только тем фирмам, чья продукция не просто отвечает определенным требованиям к технологии производства, но и проходит тест на вкусовые параметры.
 Одно из подразделений Чайного совета отвечает за маркетинг и продвижение цейлонского чая во всем мире и защиту его логотипа, поддержание экспортеров и собственников торговых марок. Когда в 1972 году Цейлон изменил свое название на Шри-Ланку, ее главная отрасль столкнулась с серьезной проблемой: Цейлон был не только именем страны, но и своеобразным мировым брендом, известным потребителям во всех точках земного шара. Отказ от него и стоимость продвижения нового имени — Шри-Ланки — грозили отрасли необратимыми губительными последствиями. Лидерам чайной промышленности удалось убедить правительство сохранить за главным продуктом экспорта его старое «колониальное» название, и цейлонский чай — один из старейших и известнейших глобальных брендов — не прекратил своего триумфального шествия по миру.
 В России цейлонский чай знают, помнят и ценят еще с советских времен. Сегодня под этим именем некоторые производители пытаются продать свою продукцию, зная, как магически действует на слух потребителя такое название. Поэтому необходимо помнить, что только цейлонский лев с мечом — символ качества цейлонского чая — гарантирует неповторимый вкус и аромат уникального продукта.
   
Редакция Russian Food&Drinks Market Magazine благодарит Чайный совет Шри-Ланки за предоставленную возможность познакомить наших читателей с цейлонским чаем и безупречную организацию юбилейного мероприятия.





Яндекс.Метрика
FoodMarkets.ru: продовольственный портал, торговля оптом продуктами питания