текущий номер

olive
prod-expo
beviale-moscow
menshen
fiera di rimini
 

№6/2017


ЗАГРУЗИТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ЖУРНАЛА В ФОРМАТЕ PDF


КОРОТКО ОБО ВСЕМ

НАПИТКИ
БРОСЬ НЕ СКРЕПЛЕННОЕ ДЕЛОМ ПУСТОСЛОВИЕ!
Перспективы развития российского винного рынка

НУ, ЗА СТАБИЛЬНОСТЬ!
Обзор российского рынка пива


ЧАЙ. КОФЕ
ЧАЛДЫ VS КАПСУЛЫ
Обзор российского рынка кофе


КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ
НАШИ БАБЫ САМЫЕ РОМОВЫЕ
Обзор российского рынка кондитерских изделий

МЫ ЗА ЯГОДОЙ ЗА КРАСНОЙ В ЛЕС НЕ ХОДИМ ПОНАПРАСНУ
Обзор российского рынка джемов

Протеиновые кексы



МЯСО И МЯСОПРОДУКТЫ
ПО ДОСТАТКУ И ЕДА
Обзор российского рынка мяса


РЫБА
РЫБЫ НЕТ, ОДИН МИНТАЙ
Обзор российского рынка рыбы и рыбной продукции


МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ
Как мы создаем новые йогурты


BACK IN THE USSR!
Обзор российского рынка молочной продукции

ДАЙТЕ ТОЛЬКО СРОК
Способы стимуляции продаж товаров на грани срока годности


ИНГРЕДИЕНТЫ
ЗАГУСТИТ ДАЖЕ СИНЕЕ МОРЕ
Обзор российского рынка крахмалопродукции


ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ
А В РЕСТОРАНЕ, А В РЕСТОРАНЕ, А ТАМ ГИТАРЫ, А ТАМ ЦЫГАНЕ…
Обзор российского рынка ресторанов*


ФИНАНСЫ И КРЕДИТ
ПЕРВЫМ ДЕЛОМ, ПЕРВЫМ ДЕЛОМ – САМОЛЕТЫ
Исследования рейтингового агентства RAEX (Эксперт РА)


ВЫСТАВКИ
Инновации от компании TNA в области переработки и упаковки пищевых продуктов


22-я международная выставка «Агропродмаш-2017»


4-я международная выставка ANUFOOD China-2017


34-я международная выставка продовольствия и напитков Anuga-2017


Международная выставка технологий производства напитков и жидких продуктов Drinktec-2017


26-я международная выставка продуктов питания WorldFood Moscow



НОВИНКИ ОТРАСЛИ
Новинки




МЫ ЗА ЯГОДОЙ ЗА КРАСНОЙ В ЛЕС НЕ ХОДИМ ПОНАПРАСНУ

Обзор российского рынка джемов

Исследования компании I-Marketing

По итогам 2016 года российский рынок джемов (желе, повидла, варенья) вырос на 3% относительно 2015 года. Прирост отмечен как в импортных поставках, так и в производстве внутри страны.
Импорт джемовой продукции в Россию оформляется по коду ТН ВЭД 2007, при этом в данный код попадают как готовые джемы для розничной продажи и джемы для кондитерской (молочной, хлебобулочной) промышленности, так и концентрированное фруктовое пюре для производства соков, нектаров и джемов, а также детское питание.
Наибольшую долю импорта в натуральном выражении занимает концентрированное пюре для производства джемов: в 2016 году доля этого вида продукции составила 58%, а по итогам первого квартала 2017 года – 76% (рис. 1). Доли остальных сегментов существенно ниже. Так, на долю пюре для производства соков и нектаров в 2016 году приходилось 18% в натуральном выражении, а в первом квартале 2017-го этот показатель составил 15%. Доля детского питания в аналогичные периоды составила, соответственно, 15 и 6%.

ris.1

Далее рассмотрим импорт концентрированного фруктового пюре для производства джемов и импорт готовой продукции для розничной продажи.
Всего по итогам 2016 года в Россию было ввезено 3,37 тысячи тонн джемов и варенья для розничной продажи на общую сумму $ 6 млн (табл. 1). По итогам первого квартала 2017 года импорт составил почти 0,5 тысячи тонн, что несколько ниже уровня первого квартала 2016 года (0,6 тысячи тонн). В стоимостном выражении объем импорта в первом квартале 2017 года достиг $ 1 млн, что также ниже уровня аналогичного периода предыдущего года ($ 1,3 млн). Средняя цена импортных контрактов в 2016 году составила $ 1,8 за килограмм, а в первом квартале 2017 года – $ 2,15 за килограмм.

tab.1

Ключевыми странами–импортерами джемов для реализации населению являются: Австрия (380 тонн в 2016 году и 126 тонн в первом квартале 2017 года), Франция (440 и 108 тонн, соответственно), Азербайджан (115 и 80 тонн), Германия (933 и 27 тонн). На долю Австрии в 2016 году приходилось 9% поставок джемов, а в первом квартале 2017 года этот показатель составил 26%. Франции принадлежали доли 10 и 22%, соответственно, Азербайджану – 3 и 17%, а Германии – 22 и 5%.
В стоимостном выражении лидирует Австрия – по итогам 2016 года из этой страны было завезено продукции на сумму $ 862 тысячи (12% от общего объема импорта), а по итогам первого квартала 2017 года – на сумму $ 292 тысячи (28%). Далее следуют Франция, откуда было завезено джемов на сумму, соответственно, $ 1227 тысяч (16%) и $ 277 тысяч (27%), и Азербайджан – соответственно, $ 130 тысяч (2%) и $ 147 тысяч (14%).
Среди ведущих поставщиков джемов можно выделить компании A.Darbo AG, St.Dalfour et Cie S.A.S., Qafqaz Konserv Zavodu, Zuegg Deutschland GmbH, Hafi Hallands Fruktindustri AB и Hafi Hallands Fruktindustri AB.
Австрийская A.Darbo AG поставляет в Россию конфитюры «Клубника», «Дикая брусника», «Абрикос», «Земляника» и другие. Поставки продукции этой компании в 2016 году составили 380 тонн на сумму $ 862 тысяч, а в первом квартале 2017 года – 126 тонн на сумму $ 292 тысячи.
Французский производитель St.Dalfour et Cie S.A.S. поставляет в Россию абрикосовый и персиковый джем, фруктовое и ягодное ассорти, джем из инжира. Объем импорта продукции этой компании в 2016 году составил 216 тонн на сумму $ 532 тысячи, а в первом квартале 2017 года – 72 тонны на сумму $ 175 тысяч.
Азербайджанский производитель Qafqaz Konserv Zavodu импортирует варенье из грецких орехов и варенье из белой черешни под марками Bizim Tarla и «Кубань продукт». Объем импорта этой компании в 2016 году составил 56 тонн на сумму $ 84 тысячи, а в первом квартале 2017 года – 70 тонн на сумму $ 130 тысяч.
Импорт концентрированного фруктового пюре для промышленной переработки в 2016 году составил 38,3 тысячи тонн на сумму $ 36,2 млн (табл. 2, 3). По итогам первого квартала 2017 года этот показатель почти достиг 16 тысяч тонн на общую сумму $ 14,4 млн.
«tab.2» «t»ab.3
Ключевыми странами–поставщиками концентрированного фруктового пюре в Россию являются Чили, ЮАР, Эквадор и Греция. В ряду ведущих импортеров стоит отметить следующие компании: Almme S.A. (Греция), Futurcorp S.A. (Эквадор), Empresas Carozzi S.A., Aconcagua Foods S.A. (Чили), Ceres Fruit Processors (PTY) Ltd и Rhodes Food Group (PTY) Ltd. (ЮАР) (табл. 4). Наиболее популярными видам концентрированного пюре, импортируемого в Россию, являются абрикосовое, персиковое, грушевое и сливовое.

tab.4

В период с 2010-го по 2016 год внутреннее производство джемов и желе увеличивалось в среднем на 8% ежегодно. По итогам 2016 года производство достигло отметки в 161,8 тысячи тонн (+2% к 2015 году) (рис. 2). По итогам первого квартала 2017 года объем производства джемов составил 19,5 тысячи тонн (+6% к аналогичному периоду предыдущего года).
Очевидно, что дальнейшее развитие российского рынка джемов будет определяться спросом как со стороны населения, так и со стороны производителей продуктов питания – хлебобулочных, кондитерских и молочных продуктов (собственно, и развитие указанных подотраслей зависит от спроса населения). Производство продуктов питания стабильно увеличивается. Так, в 2015–2016 годах прирост составил +2%. По итогам 8 месяцев 2017 года положительней прирост сохранился, однако темпы его замедлились.
В части спроса B2С можно выделить следующие особенности рынка:
* в потреблении джемов и варенья присутствует ярко выраженная сезонность, причем свои коррективы вносят погодные условия;
* доля домашних заготовок будет снижаться в общем объеме потребления;
* джемы чаще используются не как самостоятельный продукт, а как добавка в каши, хлопья, мюсли, завтраки и другие блюда, а также при выпечке;
* темп падения реальных располагаемых доходов населения, по итогам 9 месяцев 2017 года, замедлился: в указанный период падение составило -1,2% к аналогичному периоду предыдущего года, тогда как в 2016 году этот показатель был равен -5,9%, в 2015 году – -3,2%. При этом замедлился темп падения розничной торговли продуктами питания как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

Никита Федюшин,
аналитик компании I-Marketing,

Сиротов Алексей
аналитик компании I-Marketing





Яндекс.Метрика
FoodMarkets.ru: продовольственный портал, торговля оптом продуктами питания