текущий номер

nika
wolf
tauras-plast
XXI специализированная выставка продуктов питания «Продукты питания - 2019»
XXIII международная выставка напитков «Напитки - 2019»
XХVIII Международный форум. «Пиво - 2019»
horeca
 

№5/2018


ЗАГРУЗИТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ЖУРНАЛА В ФОРМАТЕ PDF


КОРОТКО ОБО ВСЕМ

НАПИТКИ
КОГДА МЕРЛО И КАБЕРНЕ РЕКОЙ ПОЛЬЕТСЯ ПО СТРАНЕ?
Перспективы развития российской винодельческой отрасли
ПЕЙ ПИВО ПО ЖАРЕ
Обзор российского рынка пива

ЧАЙ. КОФЕ
КАПСУЛИЗАЦИЯ НЕИЗБЕЖНА?
Обзор мирового рынка капсульного кофе

КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ
СВОЯ ЦЕНА, СВОЙ ВКУС И СРОК ХРАНЕНИЯ…
Обзор российского рынка печенья
«ТАУРАС-ПЛАСТ»: Гибкий поставщик гибкой упаковки

МЯСО И МЯСОПРОДУКТЫ
ТЫ СКАЖИ, БАРАШЕК НАШ, СКОЛЬКО МЯСА ТЫ НАМ ДАШЬ
Обзор российского рынка мясной продукции

МАСЛОЖИРОВАЯ ПРОДУКЦИЯ
СОЛНЦЕ В ЗЕНИТЕ
Брендинг на российском рынке бутилированного подсолнечного масла
PACXPERT™: Гибкая альтернатива твердой таре

МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ
ЧТО БЫ НИ СЛУЧИЛОСЬ – МЫ НЕ СКИСНЕМ
Обзор российского рынка молочной продукции
МИКСПАП – актуальная альтернатива фольге
Инновационная серия универсальных автоматических выдувных машин APF-Max

БЫСТРОЕ ПИТАНИЕ
ПОПКОРН РОССИЙСКИХ ДЕРЕВЕНЬ
Обзор российского рынка несладких снеков

ИНГРЕДИЕНТЫ
ГЛЮКОЗА ГРАНЯМИ СВЕРКАЕТ
Обзор российского рынка крахмалопродукции
РАСКРОЙТЕ ПОТЕНЦИАЛ ВАШЕЙ ПРОДУКЦИИ

КОНСЕРВИРОВАННАЯ ПРОДУКЦИЯ
ВСКРЫТИЕ ПОКАЖЕТ
Обзор российского рынка мясных консервов

ОБОРУДОВАНИЕ
ГРИБЫ РЕЗАТЬ - НЕ ШИШКИ ШЕЛУШИТЬ
Обзор российского рынка оборудования для переработки дикоросов

ТОРГОВЛЯ
КУРИЦА ПО ЗЕРНЫШКУ КЛЮЕТ, ДА СЫТА ЖИВЕТ
Обзор российского рынка продуктового ретейла

УПАКОВКА
ВЕДРА ВАРЕНЬЯ, БОЧКИ ПОРТВЕЙНА
Обзор российского рынка упаковки для жидких и вязких пищевых продуктов

ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ
ЗАОДНО И ПОЕСТЬ
Обзор российского рынка общественного питания

ВЫСТАВКИ
23-я международная выставка упаковочной индустрии RosUpack

НОВИНКИ ОТРАСЛИ
Новинки


КОГДА МЕРЛО И КАБЕРНЕ РЕКОЙ ПОЛЬЕТСЯ ПО СТРАНЕ?

Перспективы развития российской винодельческой отрасли

Исследования Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА)

Вторая половина лета ознаменовалась активизацией законотворческой деятельности на российском винном рынке. Только было Минфин собрался повысить акцизы на винодельческую продукцию и ввести акцизы на виноград, как появились и благие вести.
Одним из первых крупных отраслевых совещаний нового Министерства сельского хозяйства РФ стало совещание с виноградарями и виноделами. 19 июля министр сельского хозяйства России Дмитрий Патрушев встретился с представителями виноградарско-винодельческой отрасли для обсуждения вопросов ее развития и наращивания производства высококачественного российского вина. Патрушев назвал это направление одним из приоритетных в работе Минсельхоза, заявив, в частности, что на закладку и уход за виноградниками ежегодно направляются средства господдержки в размере не менее 1,8 млрд рублей; развивается механизм льготного кредитования отрасли; совершенствуется законодательство, призванное упростить ведение бизнеса. По его словам, это позволило увеличить площадь виноградников с 73,8 тысячи гектаров в 2014 году до 87,8 тысячи гектаров в 2017-м и создать тренд производства вина с географическими индикаторами – из российского винограда.
Министр обозначил амбициозные задачи, стоящие перед отраслью: увеличить к 2025 году площади виноградников до 120–140 тысяч гектаров, полностью обеспечить потребности отрасли в отечественном посадочном материале, обеспечить импортозамещение 80% виноматериала, дополнительно создать в отрасли до 20 тысяч рабочих мест, - отметив, что для достижения этих целей необходимы эффективные инструменты.
Подводя итоги встречи, Дмитрий Патрушев подчеркнул, что позиция Министерства сельского хозяйства, которую поддерживает и Минфин России, заключается в создании всех необходимых условий для производства и продвижения российского вина: «Работа в этом направлении будет вестись неукоснительно, в том числе в рабочей группе по проблемам отрасли, созданной при Минсельхозе России, в которую входят как представители профильных министерств и ведомств, так и отраслевики».
После совещания в Минсельхозе и по его итогам 23 июля глава ведомства направил в правительство список мер для развития отрасли в России. Министр сельского хозяйства уверен, что государство должно создать условия для максимального сбыта отечественного вина. Речь идет не только о стимулировании продаж в магазинах, кафе и ресторанах, но и о продвижении российских напитков на воздушном и наземном транспорте, в госкомпаниях и органах власти. Это и другие предложения по развитию винодельческой отрасли направлены в адрес первого вице-премьера, министра финансов Антона Силуанова. У отечественных напитков должен быть приоритет, поддержал инициативы Минсельхоза глава Союза виноградарей и виноделов.
Министр сельского хозяйства сформулировал основные шаги по развитию российского виноделия и виноградарства. В документе отмечено, что сейчас в отрасли виноградарства и виноделия есть ряд системных проблем, которые сдерживают реализацию имеющегося потенциала.
Речь идет о высокой зависимости от импорта виноматериалов, который покрывает более 53% потребностей отрасли, а также о недостатке качественного отечественного посадочного материала — страна обеспечена им лишь на треть. Высока доля импорта винодельческой продукции в общем объеме розничных продаж: на зарубежное тихое вино приходится 50%, на игристое — 21%. На заграничные винные напитки в структуре продаж приходится 25%, что также является проблемой, которую министерство готово решать.
По мнению Дмитрия Патрушева, необходимо определить новые подходы и приоритеты в виноградарстве и виноделии. В бумагах Минсельхоза отмечено, что следует проводить более активную политику по продвижению отечественной продукции, направленную на импортозамещение.
Для этого Минсельхоз предлагает создать дополнительные стимулы и благоприятные условия для российских производителей, в частности реализовать следующие меры:
- создать оптимальные условия для продажи российских вин, которые бы способствовали их максимальному сбыту через предприятия торговли и общественного питания, а также иные каналы сбыта (к примеру, на воздушном и наземном транспорте, в магазинах беспошлинной торговли, в государственных компаниях и органах власти, учреждениях культуры);
- обеспечить стабильное выделение средств господдержки на закладку и уход за виноградниками в объеме порядка 3,5 млрд рублей в год, в том числе за счет поступления средств от сбора акцизов (сейчас госпрограмма развития сельского хозяйства предполагает ежегодное финансирование винодельческой отрасли в 1,5 млрд рублей);
- сохранить преференциальную акцизную политику в отношении вина, сделанного из отечественного винограда, а также ввести акциз на импортные виноматериалы и существенно повысить ставки на винные напитки. (Согласно Налоговому кодексу, ставка акциза для российского вина составляет 5 рублей за 1 литр, тогда как для всего остального — 18 рублей. Тем не менее Минфин уже обозначил свои планы по изменениям на 2019 год: льготу для отечественной продукции отменят, акциз станет единым для всех вин вне зависимости от территории производства. Кроме того, ведомство готово повысить сбор для винных напитков с 18 до 36 рублей. Акциза на виноматериалы пока нет, как и объявленных планов его ввести.)
Уже 24 июля появилась информация из Минфина: «В целом предложенные направления работы одобрены, их детальная проработка, в том числе возможная корректировка нормативной правовой базы, в настоящее время поручена федеральным органам исполнительной власти». При реализации этих инициатив усилия Минсельхоза в первую очередь будут направлены на защиту российских виноградарей и виноделов.
25 июля состоялось рассмотрение в первом чтении в Госдуме вопросов, тесно связанных с обсуждаемыми на совещании в МСХ.
Предложение об отделении процессов выращивания винограда и производства вина от основного оборота алкогольной продукции в России были внесены в Госдуму группой депутатов от «Единой России» во главе с Иваном Демченко и Натальей Боевой. Авторы документа уверены, что «виноделие является отдельной отраслью сельского хозяйства, и нормы действующего закона об обороте спиртосодержащей продукции не всегда учитывают технологическую специфику процесса выращивания винограда. Инициатива устанавливает требования к ведению реестра виноградных насаждений, инвентаризации виноградников и декларированию урожая винограда, собранного для производства винодельческой продукции». Кроме того, отдельная глава законопроекта посвящена особенностям лицензирования таких алкогольных напитков, как вино, игристое и ликерное вина. В пояснительной записке к проекту закона отмечается, что «в целях стимулирования отрасли необходимо четко разграничить производство алкоголя на основе этилового спирта и производство так называемых благородных напитков из винограда».
Как результат - производителям вина из винограда, выращенного в России, могут предоставить финансовую поддержку и увеличить объем разрешенного производства алкоголя в год. 25 июля по итогам пленарного заседания Госдумы в первом чтении был принят соответствующий законопроект:
- предлагается предусмотреть возможность оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию таких подакцизных товаров, как вино, столовое вино, ликерное вино, шампанское классическое, игристое вино, произведенных из винограда, выращенного на территории России;
- предоставляется право производства вин, шампанских крестьянским хозяйствам и индивидуальным предпринимателям, имеющим свидетельство для упрощенного получения лицензии на производство на осуществление производства, хранения, поставок вина и игристого вина. При этом объем товаров, выращенных в России, не может превышать 15 тысяч дал в год (сегодня 5 тысяч дал);
- устанавливается, что крестьянские хозяйства и индивидуальные предприниматели должны будут иметь в собственности или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, виноградники площадью не менее 0,5 гектара;
- на основное технологическое оборудование крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей для производства вина или шампанского из российского винограда не распространяется требование об оснащении указанного оборудования автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции;
- производство винодельческой продукции с защищенным географическим указанием или с защищенным наименованием места происхождения осуществляется из винограда, сведения о котором внесены в реестр виноградных насаждений;
- лицензия на производство, хранение, поставки и розничную продажу алкогольной продукции может выдаваться на производство ликерного вина, на производство вина и шампанского. При этом предполагается также право на розничную продажу алкогольной продукции по месту ее производства. Максимальный срок действия лицензий на производство, хранение и поставки указанного алкоголя составит 15 лет;
- виноградники исключаются из числа объектов, которые имеют право беспрепятственно посещать должностные лица органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля в области производства и оборота этилового спирта;
- предлагается также уточнить используемые основные понятия, термины и определения и дополнить их новыми: «российский коньяк», «бренди», «полный цикл производства коньяка», «фруктовый винный напиток», «игристое вино (шампанское)», «газированный винный напиток», «газированный фруктовый винный напиток». Кроме того, перечень видов лицензируемой деятельности предлагается дополнить новым видом лицензируемой деятельности: «производство коньяка полного цикла, его хранение и поставки».
Осталось еще два чтения... Уважаемые депутаты, сохраните темпы и рвение помочь винодельческой отрасли!

Вадим Дробиз,
директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА)

Подписаться на рассылку новостей!
Яндекс.Метрика
FoodMarkets.ru: продовольственный портал, торговля оптом продуктами питания