текущий номер

nika
wolf
tauras-plast
XXI специализированная выставка продуктов питания «Продукты питания - 2019»
XXIII международная выставка напитков «Напитки - 2019»
XХVIII Международный форум. «Пиво - 2019»
horeca
 

№5/2018


ЗАГРУЗИТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ЖУРНАЛА В ФОРМАТЕ PDF


КОРОТКО ОБО ВСЕМ

НАПИТКИ
КОГДА МЕРЛО И КАБЕРНЕ РЕКОЙ ПОЛЬЕТСЯ ПО СТРАНЕ?
Перспективы развития российской винодельческой отрасли
ПЕЙ ПИВО ПО ЖАРЕ
Обзор российского рынка пива

ЧАЙ. КОФЕ
КАПСУЛИЗАЦИЯ НЕИЗБЕЖНА?
Обзор мирового рынка капсульного кофе

КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ
СВОЯ ЦЕНА, СВОЙ ВКУС И СРОК ХРАНЕНИЯ…
Обзор российского рынка печенья
«ТАУРАС-ПЛАСТ»: Гибкий поставщик гибкой упаковки

МЯСО И МЯСОПРОДУКТЫ
ТЫ СКАЖИ, БАРАШЕК НАШ, СКОЛЬКО МЯСА ТЫ НАМ ДАШЬ
Обзор российского рынка мясной продукции

МАСЛОЖИРОВАЯ ПРОДУКЦИЯ
СОЛНЦЕ В ЗЕНИТЕ
Брендинг на российском рынке бутилированного подсолнечного масла
PACXPERT™: Гибкая альтернатива твердой таре

МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ
ЧТО БЫ НИ СЛУЧИЛОСЬ – МЫ НЕ СКИСНЕМ
Обзор российского рынка молочной продукции
МИКСПАП – актуальная альтернатива фольге
Инновационная серия универсальных автоматических выдувных машин APF-Max

БЫСТРОЕ ПИТАНИЕ
ПОПКОРН РОССИЙСКИХ ДЕРЕВЕНЬ
Обзор российского рынка несладких снеков

ИНГРЕДИЕНТЫ
ГЛЮКОЗА ГРАНЯМИ СВЕРКАЕТ
Обзор российского рынка крахмалопродукции
РАСКРОЙТЕ ПОТЕНЦИАЛ ВАШЕЙ ПРОДУКЦИИ

КОНСЕРВИРОВАННАЯ ПРОДУКЦИЯ
ВСКРЫТИЕ ПОКАЖЕТ
Обзор российского рынка мясных консервов

ОБОРУДОВАНИЕ
ГРИБЫ РЕЗАТЬ - НЕ ШИШКИ ШЕЛУШИТЬ
Обзор российского рынка оборудования для переработки дикоросов

ТОРГОВЛЯ
КУРИЦА ПО ЗЕРНЫШКУ КЛЮЕТ, ДА СЫТА ЖИВЕТ
Обзор российского рынка продуктового ретейла

УПАКОВКА
ВЕДРА ВАРЕНЬЯ, БОЧКИ ПОРТВЕЙНА
Обзор российского рынка упаковки для жидких и вязких пищевых продуктов

ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ
ЗАОДНО И ПОЕСТЬ
Обзор российского рынка общественного питания

ВЫСТАВКИ
23-я международная выставка упаковочной индустрии RosUpack

НОВИНКИ ОТРАСЛИ
Новинки


СВОЯ ЦЕНА, СВОЙ ВКУС И СРОК ХРАНЕНИЯ…

Обзор российского рынка печенья

Исследования компании IndexBox

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОТРЕБЛЕНИЯ
На протяжении 2013–2017 годов совокупный объем рынка печенья в РФ непрерывно рос, и по итогам 2017 года он составил 1470,2 тысячи тонн продукции, что на 6% больше аналогичного уровня предыдущего года (рис. 1). Положительная динамика связана со смещением потребительского спроса в сторону более дешевых кондитерских изделий и переходом от дорогостоящей продукции в связи со снижением платежеспособного спроса.

ris.1

Среднедушевое потребление печенья с 2013 года имеет устойчивую тенденцию к росту с ежегодными темпами в среднем около +4,5%: в 2013 году значение составляло 8,4 килограмма на человека, а по итогам 2017 года оно достигло 10 килограммов на человека (+19% к уровню 2013 года).
Доля расходов российских потребителей на печенье, по итогам 2017 года, составила порядка 24% от всех расходов на мучные и сахаристые кондитерские изделия. Данный вид изделий остается наиболее популярным по причине доступности, особенно в низком ценовом сегменте, на фоне снижения уровня платежеспособности населения.
Важными тенденциями последних лет на рынке являются расширение товарных групп печенья и появление изделий с новыми вкусами, сочетаниями добавок, наполнителей и оболочек, а также увеличение спроса на изделия с дополнительными полезными характеристиками (витаминизированное или низкокалорийное диетическое печенье) вследствие распространения модного тренда на здоровый образ жизни.
На российском рынке печенья преобладает отечественная продукция: по итогам 2017 года, ее доля достигла порядка 98%. Импорт составляет лишь 2% объема рынка, большая часть которого формируется поставками из Белоруссии, Польши и Италии. В совокупности на эти 3 страны приходится около 40% всего импорта. При этом, как ожидается, доля импортной продукции в среднесрочной перспективе активно расти не будет.
В структуре импорта по видам печенья наибольшая доля приходится на сладкое сухое печенье (около 80% поставок). В более детальном видовом разрезе печенье с глазурью и печенье, покрытое шоколадом, в совокупности занимают порядка 35% импорта в количественном выражении.
В свою очередь, на экспорт в 2017 году было отгружено около 64 тысяч тонн печенья, или 4% от общего объема выпускаемой продукции. Крупнейшими контрагентами по экспорту являются Казахстан, Белоруссия и Киргизия, на которые приходится около 60% экспорта. В структуре поставок на внешние рынки также лидирует сладкое сухое печенье с долей в 89% от объема экспорта.
В разрезе федеральных округов на Центральный ФО приходится наибольшая доля потребления продукции (около 30% от объемов российского рынка), что определяется потребностями Москвы и Московского региона, ростом численности населения и уровнем заработных плат.
Наиболее востребованным видом изделий является сахарное печенье – на него приходится порядка 50% от совокупного объема потребления. На втором месте – сдобное печенье, а наименьшую долю занимает затяжное печенье (около 15% рынка).

ПРОИЗВОДСТВО
Российское производство печенья постоянно росло на протяжении 2013–2017 годов и, по итогам 2017 года, достигло 1511 тысяч тонн (+5% к уровню предыдущего года) (рис. 2). Позитивная динамика российского производства обусловлена устойчивым потребительским спросом на данные кондитерские изделия.

ris.2

Ожидается, что в среднесрочной перспективе устойчивый рост объемов производства печенья сохранится, вместе с тем прогнозируется постепенное увеличение объемов экспортных поставок.
Географическое распределение производственных мощностей определяется в первую очередь уровнем концентрации платежеспособного спроса и близостью сырьевой базы. Таким образом, в географической структуре производства печенья лидирует Центральный ФО, на который приходится около трети общего объема выпуска по стране. В тройку лидеров входят также Северо-Западный и Южный федеральные округа.
Среди крупнейших производителей отрасли можно выделить ООО «Мон’дэлис Русь», ООО «КДВ Групп», ОАО «Объединенные кондитеры», ООО «Келлогг Рус», ОАО «Сладонеж» и ЗАО «Конти-Рус».

ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕН ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
В период с 2013-го по 2016 год происходил устойчивый рост цен производителей на печенье, в декабре 2016 года цена достигла значения 99 477,3 рубля за тонну, что на 39% выше уровня декабря 2013 года. По итогам 2017 года, среднегодовая цена производителей сократилась на 3% к предыдущему году и составила 93 443,2 рубля за тонну.
 
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ЦЕНЫ
В динамике розничных цен на печенье наблюдается ежегодный рост. Так, в 2016 году он составил 107% по отношению к предыдущему году. По итогам 2017 года, средняя розничная цена на печенье составила 148,3 рубля за килограмм, что на 2,6% выше уровня предыдущего года. За период с января по июнь 2018 года средняя розничная цена на печенье выросла на 0,5% к аналогичному периоду 2017 года, до 148,6 рубля за килограмм.

ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА
Объем потребления печенья в РФ напрямую связан с демографической ситуацией, потребительскими предпочтениями населения и общим уровнем благосостояния в регионах.
До настоящего времени развитие рынка печенья происходило в условиях структурных сдвигов – тенденции смещения спроса от более дорогих шоколадных кондитерских изделий в сторону мучных кондитерских изделий длительного хранения (печенья, вафель и других видов продукции) на фоне снижения среднемесячной начисленной заработной платы и оборота розничной торговли.
Как ожидается, объем потребления печенья в РФ будет иметь положительную динамику со средними темпами прироста порядка +2,5% в год. В результате к 2025 году объем рынка печенья в РФ может достичь 1,8 млн тонн, что на 23% выше уровня 2017 года.
Предполагается, что прогнозируемый рост будет происходить на фоне относительного улучшения социально-экономической ситуации в стране и роста платежеспособного спроса. Вместе с тем, положительная динамика рынка будет обеспечиваться за счет расширения ассортимента продукции российскими производителями.

Анна Чернышева,
младший специалист
департамента конъюнктурных исследований
компании IndexBox

Подписаться на рассылку новостей!
Яндекс.Метрика
FoodMarkets.ru: продовольственный портал, торговля оптом продуктами питания