текущий номер

worldfood
agroprodmash
sib_prod
 
№1/2019

ЗАГРУЗИТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ЖУРНАЛА В ФОРМАТЕ PDF

НАПИТКИ

СЧАСТЬЕ В ЖИЗНИ ПРЕДСКАЖЕТ ГАДАНЬЕ

Обзор российского рынка пива

ЧАЙ. КОФЕ

ЧАЙ - НЕ ХИМИЯ КАКАЯ, ЧАЙ - ПРИРОДНЫЕ ДАРЫ

Обзор российского рынка чая

ВАМ С ЦЕРЕМОНИЯМИ ИЛИ ПОКРЕПЧЕ?

Обзор российского рынка кофе

КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ

У НАС ЕСТЬ ЧАЙ И ПЕЧЕНЬКИ

Обзор российского рынка мучных кондитерских изделий

ГДЕ НЕТ ЛЮБВИ, ТАМ ШТРУДЕЛЬ НЕ ПЕКУТ

Десерты в заведениях общественного питания

РОССИЙСКИЙ МАЛЬТОДЕКСТРИН MultyDex®

МЯСО И МЯСОПРОДУКТЫ

СЕРДЦЕ МЛЕЕТ, ЖЕЛУДКУ ВНИМАЯ

Обзор российского рынка мяса

Знатоки мясного вкуса

МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ

НЕ БОГИ СЫРЫ ВЫПУСКАЮТ

Обзор российского рынка молочной продукции

КАК СЛОВО НАШЕ ПРОДАЕТСЯ?

Брендинг на российском рынке молочных продуктов

Надежный российский производитель модифицированного крахмала

БЫСТРОЕ ПИТАНИЕ

ОРЕХ ВСЕЯ РУСИ

Импорт орехов в Россию

«НИКА»: Успех приходит к достойным

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ

В ОЖИДАНЬЕ ЧУДЕС НЕВОЗМОЖНЫХ

Обзор российского рынка снековых батончиков

УПАКОВКА

Инфляция, шринкфляция? Даунсайзинг!

Тенденции уменьшения размеров упаковки в пищевой отрасли

ФИНАНСЫ И КРЕДИТ

ХОТЬ ОДИН ДА НАЙДЕТСЯ КЛИЕНТ

Рынок лизинга в России

НОВИНКИ ОТРАСЛИ

Новинки

У НАС ЕСТЬ ЧАЙ И ПЕЧЕНЬКИ

Обзор российского рынка мучных кондитерских изделий

Исследования компании Step by Step

Оценка и расчет основных показателей российского производства, а также количественных характеристик рынка мучных кондитерских изделий проводились на основе данных официальной статистики об основных видах изучаемой продукции:
* изделия мучные кондитерские, торты и пирожные недлительного хранения;
* печенье и пряники имбирные и аналогичные изделия, печенье сладкое, вафли.
Объем выпуска мучных кондитерских изделий в 2017 году составил 1850 тысяч тонн (+5,7% к показателю 2016 года) (рис. 1). В первые месяцы 2018 года наблюдался рост производства мучных изделий длительного хранения.
ris.1
Наибольшую долю в объеме российского производства мучных кондитерских изделий занимает сегмент печенья и пряников имбирных, а также аналогичных изделий, печенья сладкого и вафель – в 2017 году он составил 80%. Оставшиеся 20% приходятся на мучные кондитерские изделия, торты и пирожные недлительного хранения.
Основными факторами, влияющими на стоимость изучаемой продукции, являются:
* стоимость основных ингредиентов, используемых для изготовления продукции (главным образом муки и сахара);
* технология изготовления;
* производственные издержки;
* налогообложение;
* число посредников;
* транспортные расходы.
Помимо этого на ценообразование влияют:
* социально-экономическая обстановка в стране;
* урожай зерна, используемого для производства муки;
* известность и репутация торговой марки (бренда);
* вид потребительской упаковки и материалы для ее производства.
Рассмотрим динамику средних розничных цен на основные виды мучных кондитерских изделий. Согласно данным статистики, в 2013–2017 годах наблюдался ежегодный рост цен на все виды исследуемой продукции, однако с 2016 года темпы роста снижались. В 2017 году темп прироста цен на печенье и пряники был практически одинаковым: 3%, до 148 рублей за килограмм, - на пряники, и 4%, до 127 рублей, – на печенье (рис. 2). Наибольший рост цен на оба вида изделий был отмечен в 2015 году – от 18 до 20%.
ris.2
В сегменте кексов, рулетов и тортов наблюдается аналогичная динамика: ежегодный рост цен на все виды рассматриваемых изделий с 2013-го по 2017 год, при этом с 2016 года темп роста цен снижается (рис. 3). В 2017 году темп прироста цен был практически одинаковым: 5%, до 242 рублей за килограмм, - на кексы и рулеты, и 3%, до 431 рубля, – на торты. Наибольший рост цен наблюдался в 2015 году – от 15 до 16%.
ris.3
Рассмотрим средние цены на основные виды мучных кондитерских изделий в январе–апреле 2018 года в России.
Самые высокие цены на рассматриваемые мучные кондитерские изделия были зафиксированы в Дальневосточном федеральном округе: 192 рубля за килограмм печенья, 174 рубля за килограмм пряников, 531 рубль за килограмм тортов и 295 рублей за килограмм кексов или рулетов.
Самая низкая средняя цена на печенье отмечена в Приволжском ФО – 126 рублей за килограмм, а самая низкая цена пряников, тортов, кексов и рулетов – в Северо-Кавказском ФО (соответственно, 101, 365 и 194 рубля за килограмм).
Необходимо отметить, что во всех ценовых сегментах присутствуют мучные кондитерские изделия отечественного и импортного производства. При этом продукция зарубежных производителей обычно концентрируется в высоком и элитном ценовых сегментах.
Экспорт отечественных товаров из группы «хлеб, пирожные, печенье» за период с 2015 года по январь–октябрь 2018-го составил $ 1,24 млрд общим весом 751 тысяча тонн (рис. 4, 5). В основном экспортировались товары следующих групп: «прочие хлеб и мучные кондитерские изделия» и «сладкое сухое печенье» – на них приходилось, соответственно, 37 и 30% поставок. В структуре экспорта товаров из группы «хлеб, пирожные, печенье» по странам на первом месте располагается Казахстан с долей в 33%, а на втором - Белоруссия, которой принадлежат 20% поставок.
ris.4
Импорт в Россию товаров из группы «хлеб, пирожные, печенье» за период с 2015 года по январь–октябрь 2018-го составил $ 1,12 млрд общим весом 450 тысяч тонн. В основном импортировались «прочие хлеб и мучные кондитерские изделия» (66%), а также «сладкое сухое печенье» (17%). В структуре импорта товаров из группы «хлеб, пирожные, печенье» по странам первое и второе места занимают Польша и Германия, на долю которых приходится, соответственно, 23 и 20% поставок.
ris.5
Стоит отметить, что в денежном выражении разница между экспортируемым и импортируемым продуктом невелика. А в 2018 году за период с января по октябрь импорт и вовсе превысил экспорт на $ 15 млн. В натуральном выражении экспортируемого продукта было больше, чем импортируемого.
Причинами предпочтения потребителями той или иной марки или производителя продукции могут служить:
* цена;
* качество продукции;
* опыт потребления продукции данной марки;
* рекомендации друзей, знакомых;
* известность и репутация компании–производителя продукции;
* яркая упаковка, привлекающая внимание;
* скидки, акции на продукцию данной марки;
* уровень дохода потребителей;
* наличие изучаемой продукции в магазине «у дома»;
* фасовка и форма упаковки;
* особенности состава продукта;
* калорийность продукта
* страна-происхождение продукта;
* социально-демографические характеристики потребителей (пол, возраст, статус, образ жизни и другие).
Таким образом, согласно данным официальной статистики, объем производства мучных кондитерских изделий в России показывает регулярный рост. Предпосылок к изменению этой динамики аналитики не видят.
Цены на мучные кондитерские изделия также увеличиваются, что обусловлено, с одной стороны, инфляцией, а с другой – общей тенденцией подорожания сырья для производства данной продукции.

Анастасия Годовальникова,
специалист по связям с общественностью
группы компаний Step by Step

Яндекс.Метрика