текущий номер

sib_prod
agroprodmash
 
№1/2019

ЗАГРУЗИТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ЖУРНАЛА В ФОРМАТЕ PDF


НАПИТКИ

СЧАСТЬЕ В ЖИЗНИ ПРЕДСКАЖЕТ ГАДАНЬЕ

Обзор российского рынка пива

ЧАЙ. КОФЕ

ЧАЙ - НЕ ХИМИЯ КАКАЯ, ЧАЙ - ПРИРОДНЫЕ ДАРЫ

Обзор российского рынка чая

ВАМ С ЦЕРЕМОНИЯМИ ИЛИ ПОКРЕПЧЕ?

Обзор российского рынка кофе

КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ

У НАС ЕСТЬ ЧАЙ И ПЕЧЕНЬКИ

Обзор российского рынка мучных кондитерских изделий

ГДЕ НЕТ ЛЮБВИ, ТАМ ШТРУДЕЛЬ НЕ ПЕКУТ

Десерты в заведениях общественного питания

РОССИЙСКИЙ МАЛЬТОДЕКСТРИН MultyDex®

МЯСО И МЯСОПРОДУКТЫ

СЕРДЦЕ МЛЕЕТ, ЖЕЛУДКУ ВНИМАЯ

Обзор российского рынка мяса

Знатоки мясного вкуса

МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ

НЕ БОГИ СЫРЫ ВЫПУСКАЮТ

Обзор российского рынка молочной продукции

КАК СЛОВО НАШЕ ПРОДАЕТСЯ?

Брендинг на российском рынке молочных продуктов

Надежный российский производитель модифицированного крахмала

БЫСТРОЕ ПИТАНИЕ

ОРЕХ ВСЕЯ РУСИ

Импорт орехов в Россию

«НИКА»: Успех приходит к достойным

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ

В ОЖИДАНЬЕ ЧУДЕС НЕВОЗМОЖНЫХ

Обзор российского рынка снековых батончиков

УПАКОВКА

Инфляция, шринкфляция? Даунсайзинг!

Тенденции уменьшения размеров упаковки в пищевой отрасли

ФИНАНСЫ И КРЕДИТ

ХОТЬ ОДИН ДА НАЙДЕТСЯ КЛИЕНТ

Рынок лизинга в России

НОВИНКИ ОТРАСЛИ

Новинки

«НИКА»: Успех приходит к достойным

Успех бывает разным. Кто-то идет к нему долгие годы, а кто-то, напротив, с ходу одерживает убедительные победы, переворачивая привычные представления о том, как можно строить бизнес в современных условиях. Компания «НИКА» представляет собой яркий пример того, как можно завоевать рынок всего лишь за три года работы на нем. В гостях у редакции – генеральный директор ООО «НИКА» Никита Овчаров.
 
Корр.: Никита Андреевич, в прошлом номере журнала мы уже вкратце представляли нашим читателям «НИКУ», давайте сегодня поговорим о работе компании подробнее. Каковы были основные этапы вашего развития?
Н. О.: Мы пришли на рынок в 2015 году, начав с поставок в ретейл орехов и сухофруктов. Но мы с самого начала планировали собственное производство, чтобы предлагать своим клиентам конкурентоспособную продукцию. И уже в 2017 году мы закупили оборудование и организовали производственный процесс. Сначала это был самый простой цикл – только фасовка готовой продукции, но, в том числе, и благодаря ей образовались финансы, позволившие нам перейти к следующему этапу – импорту сырья. Здесь открывались новые возможности для бизнеса – «НИКА» начала выступать поставщиком сырья для переработчиков, для оптовиков. Мы смогли углубиться в переработку ореха: запустили собственный жарочный комплекс, отвечающий самым современным технологическим требованиям, и стали самостоятельно жарить, дробить, солить, глазировать орех.
Таким образом, сегодня компания «НИКА» представляет собой импортера, производителя с полным производственным циклом и поставщика в едином лице, то есть одна компания выполняет все функции от поставки продукта с поля до поставки его на магазинные полки.

Корр.: Какие виды продукции вы поставляете и откуда?
Н. О.: Мы предлагаем весь спектр пользующихся спросом на рынке орехов: грецкий, кедровый, арахис, фундук, миндаль, кешью, – и сухофруктов: изюм, курагу, чернослив, инжир, финики, вяленые грушу, персик, яблоко; смеси орехов и сухофруктов и многое другое. Импорт осуществляем из 20 стран мира: Ирана, Китая, Индии, Чили, Узбекистана, Вьетнама, Турции и т. д. У нас большая база поставщиков, налажены прочные связи с крупными зарубежными трейдерами и напрямую с фермерами. То есть мы работаем непосредственно с «первой рукой», что обеспечивает полную прозрачность и отслеживаемость нашего сырья…

Корр.: …а значит, и его качество?
Н. О.: Безусловно. Мы несем ответственность за качество своего товара, поэтому сырье проходит строжайшую проверку. При поставке на склад каждая партия подвергается входному контролю качества: служба технологов проводит анализ входящего сырья по влажности, органолептике, микробиологии на соответствие подписанной в контракте спецификации. 
Во время обжарки каждые 30 минут проводится анализ влажности, благодаря чему на выходе получается орех с оптимальной влажностью. А это значит, что он будет хорошо храниться, иметь правильный цвет, хруст и вкус.
Автоматизация всего производства находится на высоком уровне, человеческий фактор почти полностью исключен, что тоже положительно отражается на качестве.
Мы улучшили систему безопасности продукции, включив 100% систему металлодетекции вплоть до цветных металлов. Это очень серьезная проверка – не на всех молочных и мясоперерабатывающих предприятиях продукция проверяется настолько строго.
 
Корр.: Каковы основные направления вашей деятельности сегодня?
Н. О.: Во-первых, мы осуществляем прямую продажу продукции – у нас есть оптовые покупатели, которые покупают орехи и сухофрукты как сырье: кондитерские фабрики, хлебобулочные комбинаты, небольшие производства. Во-вторых, мы перерабатываем и поставляем уже готовую продукцию для розничных точек, торгующих орехами и сухофруктами на развес, HoReCa.
Но основным видом нашей работы является производство СТМ – мы выпускаем и поставляем в сети уже готовую к продаже расфасованную продукцию. Это, можно сказать, наше магистральное направление.

Корр.: Тогда давайте остановимся на нем подробнее. Что включает в себя ваш спектр услуг по производству СТМ?
Н. О: Всё! Клиент, заказывающий у нас продукцию под своей торговой маркой, получает полный комплекс услуг – мы берем на себя все производственные процессы: разрабатываем дизайн упаковки по бренд-буку заказчика, заказываем упаковку (упаковочную пленку для конечной упаковки, этикетки, стикеры, гофротару), фасуем в нее готовый продукт, а при необходимости – и доставляем до дверей.
 
Корр.: Кто ваши заказчики и почему они выбирают «Нику» в качестве поставщика сырья и производителя СТМ?
Н. О.: В направлении СТМ «НИКА» уже заняла свою нишу: оценочно, мы входим в топ-5 российских поставщиков орехов и сухофруктов для ретейла. Мы сотрудничаем в области СТМ с Х5 Retail Group, Меtrо cash & Carry, «Лентой», «Биллой», «Магнолией», «О’Кей» и другими федеральными и региональными сетями.
Ну а что касается их выбора, то здесь все просто: мы предлагаем оптимальное соотношение цены и качества. Это два столпа, на которых держится наш бизнес. Как импортер «Ника» не просто выдерживает высокие стандарты качества, но и задает их. Мы имеем большие объемы продаж и за счет высокого оборота можем устанавливать минимальные наценки. Наше производство полностью автоматизировано, соответственно, издержки на персонал низкие. Все это позволяет нам предлагать конкурентоспособные цены при высоком качестве.
У нас стоят пять фасовочных линий с высокой производительностью, благодаря чему мы обеспечиваем оперативность выполнения заказов. Мы не фасуем товар на склад, – получив заказ, мы выполняем его в течение пяти дней, и наши заказчики получают всегда свежий продукт с максимальным сроком хранения.

Корр.: У «НИКИ» есть и свои бренды. Расскажите немного о них.
Н. О.: Да, это ТМ «Лукарево» и NIKNUT. Первая марка позиционируется в премиальном сегменте, вторая – в среднем ценовом. Они отвечают всем современным требования – по качеству, дизайну упаковки, формату подачи на полке в шоу-боксах. В продуктовые линейки этих брендов входят все виды орехов и сухофруктов, которыми мы занимаемся.

Корр.: Участвует ли «НИКА» в отраслевых выставках?
Н. О.: Конечно. Каждый год мы работаем на своем стенде на таких выставках, как Peterfood, Metro Expo. В феврале 2019 года примем участие в выставке «Продэкспо». Наши специалисты являются постоянными профессиональными посетителями выставок Anuga в Кельне, Sial в Париже, GoldFood в Дубаи – именно здесь мы завязываем новые контакты, изучаем актуальные тренды на рынке.

Корр.: Что в дальнейших планах компании «НИКА»?
Н. О.: В планах удвоить выпуск продукции. Хотим расширить список наших партнеров за счет тех крупных сетей, с которыми пока не сотрудничаем. Планируем нарастить объемы импорта и в его рамках – поставок в адрес оптовых покупателей-переработчиков. Будем работать и над дальнейшим увеличением нашей доли в продукции СТМ.

Корр.: Ну и последний вопрос: как за такой короткий период удалось добиться таких значительных успехов? Топ-5 за три года – это впечатляет!
Н. О.: Нам удалось сократить издержки за счет того, что мы оказываем весь комплекс услуг из одних рук, без сторонних организаций. Благодаря этому мы можем предлагать честные цены. Мы следуем тенденциям рынка и стараемся удовлетворять запросы наших покупателей, по праву считая себя клиентоориентированной компанией. Ну и, конечно, мы выигрываем благодаря непосредственному заинтересованному участию менеджмента во всех процессах компании, благодаря тому, что «НИКА» – это команда единомышленников.

Корр.: Спасибо и удачи!

Tел. +7 (495) 663-77-07
info@nikatorg.com  
www.nikatorg.com  
наш интернет-магазин – www.nika-mag.ru

Яндекс.Метрика