olive
prod-expo
beviale-moscow
menshen
 

Дата выхода

2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009

Рубрики

АЛКОГОЛЬ
ПИВО
НАПИТКИ
ЧАЙ. КОФЕ
ТАБАК
САХАР
КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ
ЗЕРНО
ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ
БАКАЛЕЯ
МАСЛОЖИРОВАЯ ПРОДУКЦИЯ
МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ
МОРОЖЕНОЕ
МЯСОПРОДУКТЫ
РЫБА
ЗАМОРОЖЕННАЯ ПРОДУКЦИЯ
КОНСЕРВИРОВАННАЯ ПРОДУКЦИЯ
ОВОЩИ И ФРУКТЫ
СПЕЦИИ И ПРИПРАВЫ
ИНГРЕДИЕНТЫ
ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ
БЫСТРОЕ ПИТАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ
УПАКОВКА
РАЗНОЕ
ТОРГОВЛЯ
ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ

АЛКОГОЛЬ
РОСАЛКОГОЛЬ В 2010 ГОДУ ПРИОСТАНОВИЛ ДЕЙСТВИЕ 605 ЛИЦЕНЗИЙ НА ПРОИЗВОДСТВО И ОБОРОТ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
Росалкогольрегулирование утвердило результаты проверок организаций, осуществляющих производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 2010 год. Согласно сообщению службы, было приостановлено действие 605 лицензий, в том числе 208 лицензий у организаций, производящих спирт и алкогольную продукцию, 35 - у организаций, занимающихся производством спиртосодержащей пищевой и непищевой продукции, 362 лицензии - у организаций оптовой торговли. В 2009 году по итогам проверок было приостановлено действие 75 лицензий. В 2010 году суды и Росалкогольрегулирование приняли решения об аннулировании 128 лицензий, в том числе 35 лицензий у организаций-производителей, 93 - у оптовиков. В 2009 году было аннулировано 62 лицензии (4 - у производителей и 58 - у оптовиков). Всего в прошлом году служба провела 6055 проверок. Правонарушения выявлены в 67,7% случаев, составлено 4889 протоколов об административном правонарушении как в отношении юридических, так и в отношении физических лиц. В ходе проведения контрольных мероприятий проверено 4,2 млн дал этилового спирта и алкогольной продукции, из которых 1,5 млн дал (35,7%) находилось в незаконном обороте. По данным на 1 января 2011 года, производством этилового спирта и алкогольной продукции в РФ занимаются 675 организаций, оптовой торговлей – 2802 организации.

НАПИТКИ
COCA-COLA В 2010 ГОДУ УВЕЛИЧИЛА ПРОДАЖИ В РОССИИ НА 14%
Греческая Coca-Cola Hellenic Bottling Company, эксклюзивный боттлер Coca-Cola в России, СНГ и странах Европы, в 2010 году увеличила продажи в РФ на 14% после спада на 13% в 2009 году. В России за прошлый год было продано 341 млн кейсов продукции (в одном кейсе – 9 литров), в то время как продажи в 2009 году составили 299,7 млн кейсов. В четвертом квартале продажи компании в России выросли на 37% после снижения на двузначный показатель годом ранее. Потребительские настроения в России продолжают улучшаться на фоне роста покупательской способности и снижения уровня безработицы. «Вместе с Coca-Cola Company мы продолжаем инвестировать в наши бренды, чтобы укрепить их позиции на рынке. Наш соковый бизнес продемонстрировал двузначный рост в четвертом квартале, наш бренд «Добрый» остается наиболее популярным в своей категории», - отмечают в компании. Продажи Coca-Cola HBC в развивающихся странах, к которым кроме России компания относит Армению, Белоруссию, Боснию и Герцеговину, Болгарию, Молдавию, Румынию, Сербию, Украину и Черногорию, выросли на 6%, до 990,1 млн кейсов, по сравнению с 937,8 млн кейсов в 2009 году. Выручка компании в этом регионе выросла с 2,46 млрд евро до 2,82 млрд евро. Операционная прибыль выросла с 254,9 млн евро до 290,3 млн евро. В целом продажи Coca-Cola HBC в 2010 году составили 2,1 млрд кейсов, что на 1% больше, чем в 2009 году. Выручка компании выросла на 4%, до 6,8 млрд евро, операционная прибыль - на 5%, до 682 млн евро. Чистая прибыль составила 450 млн евро, что на 8% превышает показатель 2009 года. Свободный денежный поток зафиксирован на уровне 549 млн евро, что соответствует показателю за 2009 год.

МАСЛОЖИРОВАЯ ПРОДУКЦИЯ

BUNGE ВЫШЛА ИЗ БИЗНЕСА ГРУППЫ «ЭФКО», НО МОЖЕТ НАЙТИ ДРУГОГО ПАРТНЕРА
Компания Bunge, один из мировых лидеров в производстве агропродукции, продала группе «Эфко» принадлежавшие ей пакеты акций в двух предприятиях группы. Вместе с тем она продолжает присматриваться к российским активам. Как сообщил генеральный директор ООО «Бунге СНГ» А. Механик, сделка состоялась в январе. Ее стоимость не раскрывается. Представитель «Эфко» подтвердил эту информацию, заявив, что пакеты полностью выкуплены. По словам А. Механика, Bunge решила выйти из бизнеса «Эфко» потому, что «компании разошлись во взглядах на дальнейшее развитие. Стало понятно, что у нас несколько другие идеи и задачи». Bunge намерена сосредоточиться на развитии производства бутилированного растительного масла (бренды «Олейна» и Ideal). Вместе с тем А. Механик заявил, что компания «продолжает присматриваться к возможным российским партнерам. Но ничего конкретного пока нет, сегодня наша главная задача - улучшить то, что есть, выйти на тот уровень рентабельности, который нужен акционерам», - сказал он, напомнив, что компания владеет в России Воронежским маслоэкстракционным заводом, портом в Ростовской области и тремя элеваторами.

ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ «ЖИРОВОЙ КОМБИНАТ» В ЧЕТВЕРТОМ КВАРТАЛЕ СОКРАТИЛ ЧИСТУЮ ПРИБЫЛЬ В 2,4 РАЗА
ОАО «Жировой комбинат» (Екатеринбург), входящее в группу «Русагро», в четвертом квартале 2010 года получило чистую прибыль в сумме 93,376 млн рублей. Как сообщалось, в октябре-декабре 2009 года предприятие получило 226,615 млн рублей чистой прибыли. Таким образом, чистая прибыль комбината в четвертом квартале прошлого года сократилась в 2,4 раза. Сообщалось также, что за 9 месяцев прошлого года «Жировой комбинат» получил 402,944 млн рублей чистой прибыли. Таким образом, по итогам 2010 года показатель составил 496,32 млн рублей, что в 1,85 раза меньше, чем в 2009 году (918,304 млн рублей). Чистая прибыль «Жирового комбината» в четвертом квартале по сравнению с показателем третьего квартала 2010 года сократилась на 46% из-за повышения цен на сырье.



МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ

«ВБД» КУПИЛ ХОЛДИНГ «ОПОЛЬЕ» ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания», один из ведущих производителей молочной и соковой продукции в России, купило ЗАО «Холдинговая компания «Ополье» во Владимирской области. Заявка в ФАС на покупку этой компании была подана в конце октября прошлого года «Это приобретение соответствует заявленной стратегии «ВБД», направленной на расширение бизнеса за счет покупок успешных компаний, обладающих сильными рыночными позициями в своих регионах и устойчивой сырьевой базой», - отмечают в компании. «Ополье» (бренды «Ополье», «Вивио» и «БиоЛайт») входит в топ-10 молочных компаний России. Холдинг объединяет три молочных комбината - Юрьев-Польский, Лакинский и Суздальский, мощности которых рассчитаны на переработку более 300 тонн молока в сутки. Эта сделка позволит усилить позиции «ВБД» в Центральном регионе, считает вице-президент «ВБД» С. Поповичи.

VALIO В 2010 ГОДУ УВЕЛИЧИЛА ПРОДАЖИ В РОССИИ НА 36%
Российская «дочка» финского производителя молочной продукции Valio в 2010 году увеличила продажи на 36%, до 11,8 млрд рублей (более 280 млн евро). Как сообщил генеральный директор ООО «Валио» М. Коскинен, в 2011 году компания планирует увеличить выручку до 350-400 млн евро, или 16 млрд рублей. Продажи «Валио» в натуральном выражении в прошлом году выросли на 13%, до 81 тысячи тонн. Инвестиции компании за 2010 год составили около 5 млн евро, в 2011 году «Валио» планирует увеличить инвестпрограмму до 10 млн евро. В России «Валио» принадлежит завод в Ершово (Московская область), кроме того, компания арендует 50% мощностей завода «Галактика» в Ленинградской области и имеет опцион на выкуп акций этого предприятия. Основной объем сырья для производства плавленого сыра и молочных продуктов «Валио» поставляет из Финляндии, ссылаясь на то, что контролировать качество собственного сырья значительно легче. Кроме того, наладить стабильные поставки молока российских производителей достаточно сложно, а цены у них зачастую значительно выше. «Это иллюзия, что Россия могла бы быть страной, где молоко стоит дешево. Этого не может быть - оно всегда будет дорого стоить. И если оно будет дорого стоить, хотелось бы, чтобы оно было качественным», - отметил М. Коскинен. При этом компания продолжает поиски потенциальных партнеров в РФ. В 2011 году «Валио» планирует увеличить ассортимент продукции российского производства, а также рассматривает возможность запуска на заводе в Ершово линии по нарезке сыра, чтобы «не возить воздух из Финляндии». Кроме того, в 2011 году компания намерена начать экспорт продукции из России в страны СНГ. По оценке М. Коскинена, объем поставок в натуральном выражении может составить 10 тысяч тонн, в стоимостном - около 50 млн евро. При этом «сторонние» дистрибьюторы уже поставляют продукцию Valio в страны СНГ, однако теперь компания хочет наладить централизованные поставки.



МЯСОПРОДУКТЫ
АГРОКОМПЛЕКС «ТАМБОВСКИЙ» ВЛОЖИТ 1 МЛРД РУБЛЕЙ В СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ
ЗАО «Агрокомплекс «Тамбовский» начало строительство животноводческого комплекса на 600 голов крупного рогатого скота в селе Горелое под Тамбовом, в будущем году планируется начать строительство животноводческого комплекса в соседнем селе Сурава на 1,2 тысячи голов. Общая сумма инвестиций составит порядка 1 млрд рублей. Комплексы будут включать в себя производственно-бытовые помещения с современным оборудованием для содержания, доения коров и хранения молока. Планируется, что ежегодно здесь будут производить 4 тысячи тонн молока и 180 тонн мяса. Строительство будет вестись за счет собственных средств предприятия и банковских кредитов. Подъездные пути к животноводческим комплексам и инженерные коммуникации будут построены за счет средств областного бюджета. ЗАО «Агрокомплекс «Тамбовский» - сельхозпредприятие, занимающееся растениеводством и животноводством.

ОВОЩИ И ФРУКТЫ
ТЕПЛИЧНЫЙ КОМПЛЕКС СТОИМОСТЬЮ 350 МЛН РУБЛЕЙ ПОСТРОЯТ В 2011 ГОДУ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ОАО «Томскзеленстрой», ведущее в Томске работы по благоустройству и озеленению территории, планирует реализовать в селе Трубачеве под Томском инвестпроект по строительству круглогодичного тепличного комплекса. Тепличное хозяйство будет представлять собой современный технологический комплекс с высокой производительностью. Согласно проекту, урожайность огурцов составит здесь 70-80 кг в год с одного квадратного метра, томатов – 25-30 кг. Такая производительность может быть достигнута за счет новых сортов и современных технологий, которые включают в себя регулируемый микроклимат и систему питания растений. «Есть договоренность с «Томскзеленстроем», что на их площадке лесопитомника будет построено современное тепличное хозяйство площадью 4 га, в перспективе оно может быть расширено до 6 га», - отметил заместитель губернатора Томской области В. Брок. Стоимость проекта оценивается в 350 млн рублей, 25% из которых составляют собственные средства предприятия, оставшиеся 75% - заемные средства.

ТОРГОВЛЯ
Х5 RETAIL GROUP НАЧАЛА ЭКСПАНСИЮ В БОЛЕЕ МЕЛКИЕ НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ
Х5 Retail Group, традиционно открывавшая свои магазины в крупных российских городах, начала осваивать небольшие населенные пункты - нишу своего основного конкурента ОАО «Магнит». «Недавно приняли решение идти в более мелкие населенные пункты с населением от 5 тысяч человек», - сказал главный исполнительный директор Х5 Л. Хасис. При этом традиционно компания открывала магазины в городах с населением от 50 тысяч человек и более, уточнил он. По его словам, в настоящее время магазины Х5 работают в более чем 50 таких городах. Решение о выходе в мелкие населенные пункты было принято и начало реализоваться 4-5 месяцев назад, сообщил Л. Хасис. По его словам, Х5 Retail Group открывает магазины в мелких населенных пунктах, расположенных в регионах присутствия компании, где есть логистика и налаженные отношения с поставщиками.




Яндекс.Метрика
FoodMarkets.ru: продовольственный портал, торговля оптом продуктами питания