коротко обо всем

brau-beviale
sial
horeca
peterfood
interfood
 

Дата выхода

2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009

Рубрики

АЛКОГОЛЬПИВОНАПИТКИЧАЙ. КОФЕТАБАКСАХАРКОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯЗЕРНОХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯБАКАЛЕЯМАСЛОЖИРОВАЯ ПРОДУКЦИЯМОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫМОРОЖЕНОЕМЯСОПРОДУКТЫРЫБАЗАМОРОЖЕННАЯ ПРОДУКЦИЯКОНСЕРВИРОВАННАЯ ПРОДУКЦИЯОВОЩИ И ФРУКТЫСПЕЦИИ И ПРИПРАВЫИНГРЕДИЕНТЫДЕТСКОЕ ПИТАНИЕБЫСТРОЕ ПИТАНИЕОБОРУДОВАНИЕУПАКОВКАРАЗНОЕТОРГОВЛЯОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ


ПИВО
CARLSBERG ПОЛУЧИЛ ТОЛЬКО 25% ПРИБЫЛИ В РФ ИЗ-ЗА ДЕВАЛЬВАЦИИ, СОКРАТИЛ ОТГРУЗКИ И ДОЛЮ РЫНКА В 2014 ГОДУ
Датский производитель пива Carlsberg Group сократил отгрузки в России и долю на российском рынке в 2014 году. А из-за девальвации рубля российский бизнес принес группе только 25% операционной прибыли. Отгрузки Carlsberg в РФ упали на 14% из-за общего снижения рынка и сокращения закупок оптовиков в четвертом квартале. Доля Carlsberg на российском рынке (в натуральном выражении) выросла на 0,5 процентного пункта, до 38,6% в четвертом квартале, но по итогам года доля сократилась на 0,8 п. п., до 37,8% (данные Nielsen), что связано повышением цен и запуском новой упаковки меньшего размера. Из-за девальвации рубля доля российского бизнеса в структуре операционной прибыли компании снизилась примерно до 25%. Раньше Россия приносила Carlsberg около 40% операционной прибыли. Российский рынок пива по итогам 2014 года сократился на 7% (в четвертом квартале - на 9%) из-за ухудшения макроэкономической конъюнктуры, особенно во втором полугодии, и ускорения инфляции, что значительно повлияло на покупательскую способность населения. При этом в стоимостном выражении российский рынок пива вырос примерно на 5% (mid-single-digit) благодаря повышению цен. Carlsberg повышал цены на продукцию в России в марте, мае, октябре и ноябре. Из-за падения на рынках России и Украины компания в 2014 году сократила общие продажи пива на 3%, до 122,8 млн гектолитров. Органический рост выручки составил 2% (объем выручки - 64,506 млрд датских крон, или около $ 9,9 млрд по текущему курсу). Негативное влияние валютных курсов, прежде всего, российского рубля и украинской гривны, на динамику выручки компания оценила в 6 п.п. Операционная прибыль до учета специальных статей по итогам 2014 года составила 9,23 млрд крон против 9,723 млрд крон в 2013 году.
ЧАЙ. КОФЕ
КОФЕ ПОДЕШЕВЕЛ ДО МИНИМУМА ЗА ГОД, ЦЕНЫ НА САХАР ТАКЖЕ СНИЖАЮТСЯ
Майские фьючерсы на кофе сорта арабика на нью-йоркской бирже ICE Futures опускались в цене до минимума за год, сообщает агентство Bloomberg. В ходе сессии цены упали на 5%, до $ 1,582 за фунт, - при этом котировки опускались до $ 1,5775 за фунт, минимума с 19 февраля 2014 года. Ранее компания Terra Forte обнародовала прогноз, согласно которому урожай арабики в Бразилии, крупнейшем производителе кофе в мире, в сезоне 2015-2016 составит 32,05 млн мешков против 29,34 млн в минувшем сельхозгоду. Вес одного мешка составляет 60 килограмм. Сахар-сырец также дешевеет - и также на новостях из Бразилии. В основных областях страны, где выращивается сахарный тростник, в минувшие выходные прошли обильные дожди. «Дожди прошли в идеальное время для урожая тростника», - отмечает глава отдела исследований сырьевого рынка в ED&F Man К. Хейк. Сахар-сырец с поставкой в мае подешевел на 0,5%, до 14,76 цента за фунт. Майский контракт на поставку апельсинового сока упал в цене на 1,9%, до $ 1,3415 за фунт. Цены на какао-бобы практически не изменились и составили $ 2932 за тонну.
КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ
КОНДИТЕРСКИЙ РЫНОК СТРАН ЕАЭС В 2014 ГОДУ ВЫРОС НА 1,4%, ДО 3,9 МЛН ТОНН
Кондитерский рынок стран ЕАЭС в 2014 году увеличился на 1,4%, до 3,9 млн тонн с 3,8 млн тонн в 2013 году, сообщил президент Ассоциации предприятий кондитерской промышленности (АСКОНД), председатель совета директоров холдинга «Объединенные кондитеры» С. Носенко. По его словам, основное место на этом рынке занимает Россия. Ее рынок в прошлом году достиг 3,26 млн тонн против 3,21 млн тонн в 2013 году. Рынок Казахстана вырос до 330,8 тысячи тонн с 329,3 тысяч тонн в 2013 году. Рынок Белоруссии составил 188,2 тысяч тонн против 187,2 тысячи тонн в 2013 году. Потребление кондитерских изделий в странах ЕАЭС в 2014 году увеличилось до 21,5 кг на человека в год с 20,9 кг в 2013 году. С. Носенко также сообщил, что, несмотря на экономический кризис, кондитерские предприятия России в прошлом году увеличили производство сладостей для внутреннего потребления до 2,993 млн тонн против 2,855 млн тонн в предыдущем году. Однако экспорт кондитерских изделий снизился на 24,2%, импорт - на 15,7%. Отметив, что потребление кондитерских изделий в России выше, чем в других странах ЕАЭС, С. Носенко сообщил, что в 2014 году оно составило 22,8 кг на человека против 22,4 кг в 2013 году. По словам С. Носенко, структура российского кондитерского рынка в последние годы стабильна, «глобальных колебаний нет». Основную долю на нем - 47% против 48% в 2013 году - занимают мучные кондитерские изделия. На долю сахаристых кондитерских изделий приходится 10%, конфет в коробках - 3%. Причем, отметил С. Носенко, предположения, что кризис заставит предприятия «уйти» в мучнистую или карамельную ниши, не оправдались. «Доля шоколада и шоколадных конфет как была 7-8%, так и осталась, - сказал он. - При этом доля мучнистых кондитерских изделий, которая еще несколько лет назад была 51%, сокращается, в то же время растет доля сложных кондитерских изделий на основе мучных». В настоящее время 10 ведущих игроков российского кондитерского рынка формируют 44% его объема в натуральном выражении и 58% - в стоимостном. АСКОНД была создана в 1997 году, на долю входящих в нее предприятий приходится 60% производства кондитерских изделий. В 2011 году было создано объединение АСКОНД-ТС.
МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ
DANONE НАЧАЛ ПРОИЗВОДСТВО ТЕРМОСТАТНОГО ЙОГУРТА В САМАРЕ, ВЛОЖИВ 1,5 МЛРД РУБЛЕЙ
Группа компаний Danone в России запустила линию по производству термостатного йогурта «Активиа» на самарском заводе «Самаралакто». Объем инвестиций в оборудование и модернизацию завода составил 1,5 млрд рублей. Планируемый объем производства термостатного йогурта составляет до 20 тонн в сутки. «Самаралакто» стал единственным заводом Danone в РФ, оборудованным линией термостатного йогурта. Danone продолжает выполнять инвестиционный план, согласно которому до 2018 года компания направит в российскую экономику около $ 700 млн. При этом за последние три года инвестировано более $ 400 млн.

DANONE В ЧЕТВЕРТОМ КВАРТАЛЕ СУЩЕСТВЕННО СОКРАТИЛА ПРОДАЖИ «МОЛОЧКИ» В РФ, НО КОМПЕНСИРОВАЛА ЭТО РОСТОМ ЦЕН
Французский производитель молочной продукции Danone в четвертом квартале 2014 года существенно сократил объем продаж молочной продукции в России из-за ослабления потребительского спроса. Главным драйвером снижения выступил сегмент продукции с низкой добавленной стоимостью. Компания компенсировала снижение объемов повышением цен и улучшением структуры портфеля продуктов. В то же время продажи детского питания в России показали двузначный рост. Danone не раскрывает отдельно показателей российского бизнеса. Выручка подразделения Danone в СНГ (включая Россию) и Северной Америке (США и Канада) в четвертом квартале 2014 года составила 1 млрд евро, что на 11% ниже уровня октября-декабря 2013 года. Доходы компании в этих регионах показывали снижение в течение всего прошлого года, но в четвертом квартале падение резко ускорилось. В первом квартале снижение составляло 0,8%, во втором - 1,8%, в третьем - 2,6%.
МЯСОПРОДУКТЫ
ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГК «ЗДОРОВАЯ ФЕРМА» ДО 2019 ГОДА ВЛОЖИТ 12 МЛРД РУБЛЕЙ В ПТИЦЕФАБРИКУ И СВИНОКОМПЛЕКС
Группа компаний «Здоровая ферма» (Челябинск, бывший агрохолдинг «Уралбройлер») инвестирует 12 млрд рублей в строительство птицефабрики мощностью 50 тысяч тонн продукции в год и свинокомплекса мощностью 20 тысяч тонн свинины в год. Строительство объектов планируется начать в текущем году, они будут введены в эксплуатацию до конца 2018 года. Кроме того, в течение 2015-2016 годов ГК «Здоровая ферма» инвестирует около 900 млн рублей в развитие комбикормового завода. В частности, за счет ввода 4-й линии производства россыпных кормов мощность завода увеличится с нынешних 450 тысяч тонн до 581 тысячи тонн в год. Также планируется строительство элеватора для хранения сырья мощностью 70 тысяч тонн. Комбикормовый завод был введен в эксплуатацию в 2011 году, в декабре 2014 года был реконструирован. В модернизацию вложено около 300 млн рублей. Предприятие дополнительно оснастили новым оборудованием, что позволило увеличить суммарное производство гранулированных и россыпных комбикормов с 238 тысяч тонн до 450 тысяч тонн в год. ЗАО «Уралбройлер» создано в 1998 году на базе АО «Аргаяшская птицефабрика». В состав агрохолдинга входят Аргаяшская птицефабрика (производственные площадки расположены в трех поселках Аргаяшского района Челябинской области), Родниковский свинокомплекс (Челябинская область, введен в 2009 году), комбикормовый завод, Комсомольская птицефабрика в Кунгурском районе Пермской области и торговый дом «Уралбройлер» с фирменной сетью из 50 магазинов. В начале 2012 года агрохолдинг «Уралбройлер» сменил название на «Группа компаний «Здоровая ферма».
ТОРГОВЛЯ
ОБОРОТ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В РФ В ЯНВАРЕ СНИЗИЛСЯ ВПЕРВЫЕ ЗА НЕСКОЛЬКО ЛЕТ - НА 4,4%, ХУЖЕ ПРОГНОЗА
Оборот розничной торговли в России в январе 2015 года сократился на 4,4% по сравнению с январем 2014 года, до 2 трлн 51,7 млрд рублей, сообщил Росстат. Динамика рынка российского ретейла в январе оказалась хуже ожиданий аналитиков: консенсус-прогноз предполагал снижение оборота розничной торговли в России в прошлом месяце на 1,4%. По данным Росстата, продажи продуктов питания, включая напитки, и табачных изделий в январе сократились на 5,5%, до 996,3 млрд рублей, непродовольственных товаров - на 3,5%, до 1 трлн 55,4 млрд рублей. Оборот розничной торговли в январе снизился впервые с кризисного 2009 года. В прошлом году начали снижаться продажи продовольственных товаров, но оборот непродовольственной розницы продолжал рост. В декабре 2014 года на фоне ажиотажа на потребительском рынке из-за резкого падения курса рубля продажи непродовольственных товаров, согласно данным Росстата, выросли на 10,5% (продовольственных - снизились на 0,4%). В целом оборот розничной торговли в России в декабре увеличился на 5,3%. Стремясь защитить свои сбережения и опасаясь дальнейшего падения курса рубля, потребители «инвестировали» в телевизоры, «белую» технику и мобильные устройства, что еще сильнее разогнало продажи в «высокий» предновогодний сезон, говорили представители ретейлеров. В сегменте продовольственных товаров в январе продажи в основных категориях также снизились: продажи мяса - на 22,3%, рыбы и морепродуктов на 46,2%, молочных продуктов - на 9,8%, сахара - на 34,4%, соли - на 10,1%, хлеба и хлебобулочных изделий - на 9,3%. В январе 2014 года также произошло снижение продаж этих продуктов. Крупнейший российской ретейлер «Магнит» в январе замедлил рост выручки до 35,3% с 37,3% в декабре 2014 года. Продажи «Дикси» в прошлом месяце увеличились на 30,7% после роста на 33,3% в предыдущем месяце. Остальные публичные ретейлеры (Х5 Retail Group, «O’Kей», «Лента», «М.Видео») не раскрывают месячную динамику продаж или делают это в квартальных отчетах. Росстат приводит январские данные без учета показателей в Крыму.
Подписаться на рассылку новостей!
Яндекс.Метрика
FoodMarkets.ru: продовольственный портал, торговля оптом продуктами питания