коротко обо всем

worldfood
agroprodmash
sib_prod
 

Рубрики

АЛКОГОЛЬПИВОНАПИТКИЧАЙ. КОФЕТАБАКСАХАРКОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯЗЕРНОХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯБАКАЛЕЯМАСЛОЖИРОВАЯ ПРОДУКЦИЯМОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫМОРОЖЕНОЕМЯСОПРОДУКТЫРЫБАЗАМОРОЖЕННАЯ ПРОДУКЦИЯКОНСЕРВИРОВАННАЯ ПРОДУКЦИЯОВОЩИ И ФРУКТЫСПЕЦИИ И ПРИПРАВЫИНГРЕДИЕНТЫДЕТСКОЕ ПИТАНИЕБЫСТРОЕ ПИТАНИЕОБОРУДОВАНИЕУПАКОВКАРАЗНОЕТОРГОВЛЯОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ

Дата выхода

2019 2018 2017


АЛКОГОЛЬ
«ФАНАГОРИЯ» В 2018 ГОДУ ИЗ-ЗА ЖАРКОГО И ЗАСУШЛИВОГО ЛЕТА СНИЗИЛА СБОР ВИНОГРАДА НА 3%
ОАО «Агропромышленная фирма «Фанагория» (Краснодарский край), одно из крупнейших винодельческих предприятий в России, завершило сбор винограда. Компания собрала с 2,644 тысячи га плодоносящих виноградников 26,305 тысячи тонн ягоды. Средняя урожайность составила 9,9 т/га. На переработку на винодельню «Фанагории» поступило 24,934 тысячи тонн, остальной виноград столовых сортов был реализован в свежем виде. В прошлом году с 2,322 га «Фанагория» собрала 27,059 тысячи тонн винограда. Таким образом, в этом году показатель сократился на 2,8%. «Снижение валового сбора произошло по причине жаркого, сухого лета, за все лето выпало всего лишь 260 мм осадков. При недостатке влаги размер и вес самих ягод меньше. Также при таких погодных условиях происходит увяливание ягод на лозе», - сказал представитель компании. По его словам, из-за высокой температуры летом произошло ускорение вызревания винограда и накопления в нем сахаров. Поэтому впервые за многие годы сбор винограда был полностью завершен в сентябре. Общая площадь виноградников в настоящее время составляет 3,419 тысячи га. Осенью 2019 года «Фанагория» планирует закладку новых виноградников площадью 75 га. «Фанагория» занимается производством винограда и вина, а также выращиванием сельскохозяйственных культур, оптовой и розничной торговлей. Все виноградники компании расположены на Таманском полуострове (Темрюкский район Краснодарского края). По итогам 2017 года, предприятие снизило производство винодельческой продукции на 14% по сравнению с 2016 годом - до 2,18 млн дал.
ПИВО
CARLSBERG ХОЧЕТ НАРАСТИТЬ ДОЛЮ СПЕЦИАЛЬНОГО И БЕЗАЛКОГОЛЬНОГО ПИВА В СТРУКТУРЕ ВЫРУЧКИ
Пивоваренная компания Carlsberg Group планирует увеличить долю специальных сортов и безалкогольного пива в структуре выручки. «Мы начали четыре года назад, тогда на эти категории приходилось 4 - 5% чистой выручки. Теперь это уже 11 - 12%. Мы хотим увеличить этот показатель, потому что для нас это очень интересная перспектива», - сказал президент и исполнительный директор Carlsberg Group К. Харт. В первом полугодии 2018 года Carlsberg Group увеличила продажи пива на 3,3% (органически), других напитков - на 4,1%. Общий объем продаж увеличился на 3,4%. При этом объем продаж специализированного и крафтового пива вырос на 26%, безалкогольного пива в Западной Европе - также на 26%. В России Carlsberg Group увеличила продажи на 1% по итогам полугодия за счет сильной динамики во втором квартале (+10%) благодаря теплой погоде и чемпионату мира по футболу, сообщала компания ранее. В 2017 году Carlsberg сократил продажи в России на 3% на фоне падения рынка пива в пределах 5%.
По словам К. Харта, в России драйверами рынка также являются категории специального, в том числе крафтового пива и безалкогольного пива. «Безалкогольное пиво - это очень успешная история в России. Мы видим изменение в поведении потребителей: они стали пить меньше алкогольных напитков, а когда они пьют алкоголь, они выбирают высокое качество, которое стоит дороже. У нас есть продукты для тех, кто хочет пить не только воду и алкоголь: есть специальные сорта пива, например линейка Kronenbourg 1664, которая включает новый безалкогольный сорт, Grimbergen, есть «Балтика 0» - это наш лучший безалкогольный бренд, сделанный по технологии мембранной фильтрации», - сказал глава компании. «Думаю, это главные тренды на пивном рынке - премиумизация и развитие безалкогольного сегмента», - отметил он. В портфеле Carlsberg Group шесть ключевых брендов, «у которых есть значительный потенциал на глобальном уровне», сказал вице-президент группы по категории «пиво» Р. Джонс: это Carlsberg, Tuborg, Grimbergen, Kronenbourg 1664 Blanc, Brooklyn и Birell. Из них только два бренда можно назвать традиционным пивом - Grimbergen и 1664 Blanc компания относит к категории «специалитеты», Brooklyn - к крафтовому пиву. Birell является безалкогольным брендом, который Carlsberg запустил в этом году (пока только в Польше и Болгарии). В сегменте безалкогольного пива прогнозируется значительный рост, отметил Р. Джонс: по его словам, 25% поколения миллениалов стараются не пить алкоголь, а современные технологии позволяют делать безалкогольное пиво без потери вкусовых качеств. Это означает, что Carlsberg придется конкурировать не только с другими пивоварами, но и с производителями безалкогольных напитков. «Да, это значит, что количество наших конкурентов увеличивается», - сказал Р. Джонс. Развитие безалкогольного сегмента - часть стратегии устойчивого развития Carlsberg Group, принятой в 2017 году (в программе «Цель 4Ноля» закреплены четыре долгосрочные цели компании: ноль углеродного следа, ноль потери воды, ноль безответственного потребления и ноль несчастных случаев). На российском рынке пива Carlsberg Group, представленная «Балтикой», является лидером с долей 31,4%. В безалкогольном сегменте первое место занимает ее бренд «Балтика 0» с долей более 50% (данные Nielsen). В первом полугодии его доля выросла на 0,1 процентного пункта. В целом сегмент безалкогольного пива занимает 1,7% пивного рынка в России. За шесть месяцев сегмент вырос на 38,4%.
КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ
КОНДИТЕРСКИЙ КОНЦЕРН «БАБАЕВСКИЙ» ВПЕРВЫЕ ВЫПЛАТИТ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ДИВИДЕНДЫ
ОАО «Кондитерский концерн «Бабаевский» впервые выплатит промежуточные дивиденды. Как сообщается в материалах компании, внеочередное собрание акционеров приняло решение по результатам первого полугодия 2018 года направить на выплату дивидендов 2 млрд 498 млн 406,4 тысячи рублей. На одну акцию придется 4,48 рубля. Право на дивиденды имеют акционеры, включенные в реестр по состоянию на 9 октября 2018 года. «Бабаевский» выплачивал дивиденды лишь дважды: за 2010 год - 5 млн 576,8 тысячи рублей (0,01 рубля на акцию) и за 2016 год - 239 млн 802,4 тысячи рублей (0,43 рубля на акцию). Уставный капитал ОАО составляет 2 млн 874 тысячи 639,175 рубля. Он состоит из 557 млн 680 тысяч обыкновенных и 17 млн 247 тысяч 835 привилегированных акций номиналом 0,5 копейки каждая. Выручка концерна в 2017 году составила 10,2 млрд рублей против 9,5 млрд рублей годом ранее. В этом году компания планирует увеличить выручку до 10,7 млрд рублей, следует из ее годового отчета. Чистая прибыль концерна в 2017 году резко выросла и составила 1 млрд 092 млн рублей против 244,8 млн рублей в 2016 году. В этом году она может вырасти до 1,15 млрд рублей. Доля концерна на кондитерском рынке РФ оценивается в 1,2% (по итогам 2017 года). Оценка на 2018 год - 1,25%. Концерн «Бабаевский», наряду с такими крупными кондитерскими фабриками, как «Красный Октябрь» и «Рот Фронт», входит в холдинг «Объединенные кондитеры», который объединяет 17 предприятий в различных регионах РФ.

BARRY CALLEBAUT ДОГОВОРИЛСЯ О ПОКУПКЕ РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ШОКОЛАДА «ИНФОРУМ»
Производитель шоколада Barry Callebaut со штаб-квартирой в Швейцарии подписал договор о приобретении компании «Инфорум», российского производителя шоколада. Стороны договорились не разглашать финансовые детали сделки, сообщил покупатель. Сделка, закрытие которой ожидается до конца года, подлежит согласованию регулятором. Barry Callebaut назвала Россию вторым по величине в мире рынком по объему продаж шоколада. Приобретение актива позволит укрепить позиции на этом рынке и увеличить производственные мощности в РФ, говорится в сообщении. Компания «Инфорум» была создана в 1989 году четырьмя акционерами, в том числе Е. Булытовым и В. Войтовым. Последний станет председателем совета директоров Barry Callebaut NL Russia и будет вовлечен в процесс интеграции компаний. Выручка «Инфорума» за 2017 год - 5,1 млрд рублей. Компания владеет производственной площадкой в городе Касимов в Рязанской области и занимается выпуском промышленного шоколада, глазури и наполнителей. Barry Callebaut начинал свой бизнес в России с импорта промышленных и специальных видов шоколада в конце 1990-х годов, затем построил завод по производству шоколада в Чехове Московской области, который начал работать в 2007 году. Годовой объем продаж Barry Callebaut - 6,8 млрд швейцарских франков ($ 6,9 млрд). Компания занимается закупками и обработкой какао-бобов и производством шоколада, в том числе шоколадных начинок, украшений и различных видов глазури. В ее портфеле - глобальные бренды Callebaut и Cacao Barry. Barry Callebaut владеет около 60 производственных площадок. Акции компании обращаются на Швейцарской бирже.
По данным Euromonitor, на которые ссылается компания, в среднем в России потребление шоколада на душу населения составляет около 4,8 кг в год. Темпы роста потребления шоколада в натуральном выражении значительно превышают мировые (согласно исследованиям Nielsen, 9,2% против 2,5% за август 2017-го - апрель 2018 года).
ОВОЩИ И ФРУКТЫ
ЯБЛОНЕВЫЕ САДЫ ВЫСАДЯТ НА 100 ГА ПОД СМОЛЕНСКОМ ЗА 160 МЛН РУБЛЕЙ
ООО «Союз» при участии польских инвесторов приступило к реализации проекта «Сады Смоленщины», предполагающего высадку яблоневых садов в Смоленском районе одноименной области. Общий объем финансирования проекта - около 160 млн рублей. Проект будет реализоваться на двух площадках: первая - участки в районе окружной дороги общей площадью 60 га, предоставленные администрацией области, вторая - собственные земли инвестора в районе деревни Сыр-Липки общей площадью 40 га. В настоящее время уже проведены подготовительные работы на земельном участке площадью 30 га, а также определены сорта яблок для приобретения саженцев с учетом природно-климатических условий региона. До конца текущего года инвестор планирует закупить специализированную технику. Высадка первых саженцев на площади 30 га запланирована весной 2019 года. Ранее инвестор планировал высадить первые саженцы на площади 10 га уже в 2018 году, однако сроки были перенесены из-за возникших дополнительных расходов инвестора при реализации иных проектов компании в Польше. В настоящее время компанией «Союз» приобретен земельный участок промышленного назначения для реализации на нем проекта строительства фруктохранилища на 2 тысячи тонн с регулируемой газовой средой. Проектирование будет вестись параллельно с посадкой первых саженцев в 2019 году, что позволит реализовать проект к моменту получения первого урожая. ООО «Союз» (Смоленск) зарегистрировано в 2016 году. Основной вид деятельности - выращивание многолетних культур. 51% УК принадлежит Г. Хрипач, 49% - АО «Сомеро Инвестмент» (Польша).

МАРОККО ГОТОВО УВЕЛИЧИТЬ ПОСТАВКИ ЦИТРУСОВЫХ В РФ, ЕСЛИ БУДЕТ СПРОС НА НИХ
Марокко, один из крупнейших производителей цитрусовых в мире, готово увеличить поставки мандаринов и апельсинов в Россию, если на них будет дополнительный спрос, заявил представитель Morocco FoodEx (госструктура, занимающаяся контролем качества экспортируемой продукции и ее продвижением за рубежом) М. Этталиби. «Объем поставок зависит от российского рынка. Если российские потребители будут требовать больше марокканской продукции, то мы будем поставлять больше, переориентируем наши экспортные потоки. Нет проблем», - сказал он. По его словам, Morocco FoodEx прилагает большие усилия для того, чтобы стимулировать производителей цитрусовых увеличивать сбор, расширять плантации. «Но многое зависит от желания партнеров увеличивать закупки», - отметил он. М. Этталиби не стал прогнозировать возможное увеличение объема поставок, отметив лишь, что это может быть сделано в любое время. По его словам, Марокко экспортирует 600 - 680 тысяч тонн цитрусовых в год. На долю России из них приходится 225 тысяч тонн. «Россия является вторым крупным покупателем наших цитрусовых, на первом месте - Евросоюз», - сообщил М. Этталиби. Кроме того, крупными импортерами марокканских апельсинов и мандаринов являются США и Китай. РФ ежегодно импортирует порядка 1,5 млн тонн цитрусовых более чем на $ 1 млрд.
Яндекс.Метрика